Top.Mail.Ru
архив

Бело-розовая клетка на московских улицах

В парижских магазинах сети ТАТИ всегда много русских. В первом московском ТАТИ их будет еще больше. Он открылся 13 мая в «Рамсторе» на Шереметьевской, и сразу после разрезания ленточки возле кассы столпился народ. Название ТАТИ прочно ассоциируется с недорогими товарами. Выходить с бело-розовой сумочкой из парижского метро - почти равнозначно признанию «одеваюсь в Лужниках».

В России ТАТИ не станет самым дешевым магазином. Однако относительно цен в московских магазинах других европейских сетей он кажется наиболее доступным. Подставка для зубных щеток - 39р. 90к., детская толстовка - 199 р., женские брюки - от 379 р.

Торговая сеть ТАТИ - семейное предприятие. Акции принадлежат матери, братьям, сестрам и кузенам. В 1948 году компанию создал Жюль Уаки ( так что связь с российской аристократической фамилией Татищевы не более чем красивая легенда для русских), нынешний президент Фабиан Уаки - его сын - значительно расширил сеть. В 1994-м появилось ювелирное направление, в 1997-м - производство кондитерских изделий. В 1998 году открылся магазин в Нью-Йорке. Поскольку магазинов с недорогой одеждой там достаточно, ТАТИ сосредоточилась на продаже свадебных платьев. Магазины есть также в Ливане, Израиле, Германии, Турции, Бельгии, Польше, Швейцарии. Кроме магазинов, принадлежащих семье, сеть приросла точками, принадлежащими франчайзи. В России этот вариант развития пока не рассматривается.

Сегодняшний совокупный оборот ТАТИ составляет $1,5 млрд. Философия семейной компании ориентирована на протестанскую семью, где копят на дом, на образование детей и не тратят деньги на одежду с дорогим лейблом. Фабиан Уаки сообщил корреспонденту «Компании», что об открытии магазина в России он задумался еще в 1991-м: «Этот проект вынашивался семь лет. Мы тщательно все просчитывали и не спешили. Русские любят носить качественную одежду. И магазин, где можно купить недорогую одежду для всей семьи, имеет большие перспективы. После кризиса Россия стала еще перспективнее. Мы закупаем большую партию, не очень дорого. А цены в рублях растут очень быстро».

В создание первого московского магазина вложено $2 млн. По словам одного из членов семьи Жан Люка Себона - президента ЗАО «ТАТИ СНГ», «Рамстор» выбран в качестве стартовой плащадки из-за своей огромности и соответствия европейским стандартам.

Если первый проект окажется успешным, то в Москве появится еще четыре магазина, два в Санкт-Петербурге, еще 11 в крупных городах России. Всего в развитие сети магазинов в СНГ планируется инвестировать $50 млн за ближайшие пять лет.

Сейчас в московском ТАТИ 70% продукции из Восточной Европы и 30% - азиатские. В перспективе эти 30% будут товарами российского производства. Причем их станут продавать и в других магазинах сети ТАТИ, в разных странах. Г-н Себон уже рассматривает некоторые предложения, но конкретных названий пока не называет. Российские товары заменят китайские и индонезийские к марту 2000 года.

Предполагается, что все направления деятельности ТАТИ появятся в Москве. И ювелирные, и кондитерские, и цветочные магазины, и ТАТИ-Оптика с очками за $10, и ТАТИ-Клик для фотолюбителей. Разноплановость интересов согласуется с общей стратегией. Компания стремится взять не наценкой, а объемами продаж.

Фабиан Уаки говорит, что закупки для России и для Парижа ведутся централизованно. Но для окупаемости тех же транспортных расходов необходимо создать закупочную сеть непосредственно в СНГ.

Ни он, ни Жан Люк Себон не могут назвать срока и места открытия следующего магазина. Однако, по словам президента «ТАТИ СНГ», это случится уже в 1999 году.

Московского искушенного покупателя легендарный магазин, о котором так много говорили выезжавшие в 70-е годы во Францию советские граждане, скорее всего, не поразит: в принципе ничего особенного. Чего же вы хотите: ТАТИ - он и в Африке ТАТИ. Если это именно то, что вам по карману, - занимайте очередь.

Еще по теме