Бес в ребро
Читатель, вероятно, будет несколько удивлен, что на сей раз вместо экономики и геополитики речь в моей статье пойдет о сексе. Написать об этом я решил, прочитав номер уважаемого журнала Economist от 6 мая 2002 года, который с исключительной для экономического издания дерзостью посвятил редакционную статью исследованию американского Университета штата Нью-Мексико. Статья была озаглавлена «Сексуальное поведение человека».
Данное университетское исследование далеко не так сенсационно, как появившийся в шестидесятые годы знаменитый доклад Кенси, посвященный «сексуальной революции в США», который наделал тогда много шума. Впрочем, и в нынешнем исследовании американские ученые затрагивают важную тему – измена. Вернее, поведение мужских и женских гормонов в случае измены партнера.
Давным-давно, когда люди были «примитивнее», сексуальное поведение мужчины немногим отличалось от поведения животного. Внимая зову инстинкта, который толкал его на оплодотворение как можно большего числа женских особей, мужчина пускался во все тяжкие. Сегодня же, как утверждают исследователи из Нью-Мексико, высококультурный мужчина ведет себя более осторожно и расчетливо, когда ему случается выйти за рамки семьи. В общем, не ищет себе лишних неприятностей.
А что же женщины? Насколько можно судить, они остались верными самим себе (и своей природе) в гораздо большей степени, чем мужчины. В стародавние времена их сексуальное желание возрастало в тот период менструального цикла, когда они были наиболее расположены к беременности. И сегодня с этим все по-прежнему. Таким образом, получается, что женщина более склонна к сексу вне семейных отношений (когда не получает от мужа необходимого ей внимания) в период максимальной расположенности к беременности. Так ли это на самом деле? Не берусь судить. Но, скорее всего, в разных странах и у разных народов все складывается по-разному. Подозреваю, что если провести подобные исследования, скажем, в Воронеже и Махачкале, то результаты будут значительно отличаться друг от друга.
А вот в Италии не так давно был проведен социологический опрос, в котором приняли участие 400 мужчин и столько же женщин возрасте от 20 до 50 лет. Опрос показал, что прекрасный пол в начале нового века ведет себя в постели куда свободнее, раскованнее и изобретательнее мужчин. Если верить результатам опроса, женщины более склонны к экспериментам. А мужчины, наоборот, робки, заторможены и консервативны. Получается, что Камасутру впору переписывать: инициатива переходит к женщинам, а мужчины скорее напуганы этой новой для них женской предприимчивостью. Кое-кто даже увязывает рост мужского гомосексуализма, который отмечен во всех типах современного общества, с неспособностью мужчины иметь дело с женщиной, превратившейся из пассивного и подчиненного субъекта в субъекта активного и властного.
Времена, когда женщины, демонстрируя свою эмансипацию и презрение к мужчине-диктатору, выбрасывали бюстгальтеры на помойку, прошли. Однако плодами той феминистской революции воспользовались не женщины, а мужчины, которые стали основными потребителями эротической индустрии – ведь теперь до 80% рекламы эксплуатирует образы более или менее обнаженных женщин.
Не знаю, как вас, дорогие читатели журнала «Компания» (думаю, что мужчин среди вас большинство), а меня такое положение дел вполне устраивает.