Бесконечная партия в Golf
Нынешний год выдался для концерна Volkswagen щедрым на юбилеи. Не успели отшуметь торжества, посвященные выпуску 100-миллионного автомобиля, которым оказался легендарный "Жук" (естественно, в версии New Beatle), как пришло время праздновать 25-летие второй "монокультуры" Volkswagen - Golf.
Свой четвертьвековой юбилей Golf встречает увенчанный лаврами автомобиля № 1 в Западной Европе (объем продаж в 1998 году составил более 671 тыс. машин) и титулом любимого женского автомобиля в Германии. Совокупный объем продаж четырех поколений Golf превышает 19 млн автомобилей. Из них только по немецким дорогам сегодня колесят свыше 4 млн, а география продаж модели охватывает 72 страны мира.
История модели Golf началась в ранних семидесятых, когда стало ясно, что "Жуку" необходима достойная альтернатива. Прототипом "сменщика" стал автомобиль К70 с передним приводом и четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением. Разработкой кузова новой модели Volkswagen занялся известный итальянский дизайнер Джиорджетто Джужаро. Именно ему Golf I обязан своими угловатыми по тогдашней моде формами.
Появление современного переднеприводного хэтчбэка с рекордно низкими эксплуатационными расходами (содержать машину было даже дешевле, чем "Жука") буквально взорвало рынок. Уже к октябрю 1976 года продажи перевалили за миллион. Так менее чем за два года после мировой премьеры Golf стал самым продаваемым немецким автомобилем.
Изменившаяся мода и желание автомобилистов иметь машину, "производящую серьезное впечатление", увенчались рождением Golf II. Машина, представленная в 1983 году, действительно выглядела намного солиднее своего предшественника. Вместе с более крупным и тяжелым кузовом Golf II получил и новые двигатели: три карбюраторных объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л, а также два дизеля 1,6 л с турбонаддувом и без него. Завершал гамму 1,8-литровый впрысковый мотор, который устанавливался на спортивную версию GTI. Продажи Golf росли пропорционально популярности. К 1990 году, когда была представлена внедорожная версия - Golf Country, во всем мире было реализовано уже 12 млн автомобилей.
Девяностые - время третьего и четвертого поколений Golf. Автомобили третьего поколения, увидевшие свет в 1991 году, интересны прежде всего двигателями. В диапазоне от 1,4 до 2,0 л их предлагалось целых восемь. Чуть позже добавился и девятый: V-образная шестерка объемом 2,8 л. Автомобили, укомплектованные VR6, развивали скорость 225 км/ч и получили прозвище Super Golf.
Премьера Golf IV состоялась в 1997 году. Однако и сегодня, по словам председателя совета директоров Volkswagen AG Фердинанда Пиеха, "конца его успехам не видно". Последний вариант Golf и впрямь не обманул надежд поклонников "народной марки". Модернизированная подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, кузов из оцинкованной стали с гарантией от сквозной коррозии на 12 лет. Под капотом Golf IV - широкая гамма двигателей мощностью 68 - 150 л. с., а модификации GTI и Highline оснащаются 2,3-литровой V-образной пятеркой.
Мировой клуб любителей Golf постоянно пополняется новыми членами. Популярен этот автомобиль и в России. Правда, в силу известных обстоятельств отечественный автопарк прирастает в основном подержанными Golf второго и третьего поколений да трудами "серых" дилеров. Впрочем, в последнее время отмечаются определенные успехи и на "белом" фронте. По данным российского представительства концерна, официальные продажи Golf IV за десять месяцев 1999 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 30%, что в условиях общего падения спроса на новые автомобили совсем неплохо. Всего с начала года было продано 845 новых Golf, что составляет около 35% от общего объема реализованных дилерами легковых автомобилей Volkswagen.