Без доверия

08.11.200400:00

Население страховщикам не доверяет и страховаться не спешит. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Исследование, в котором приняли участие проживающие в 40 российских регионах граждане, показало, что половина из них вообще не приобретают страховых продуктов. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) имеют лишь 17% опрошенных, а полисы популярных видов добровольного страхования – всего 10%. При этом качеством страховых услуг не удовлетворены треть потребителей. Например, в страховании автотранспорта уровень удовлетворенности равен 55%, в ОСАГО – 47%, в страховании имущества – 67%, а страховании выезжающих за рубеж – 89%.

Отказ от страхования большинство респондентов мотивировали отсутствием доверия к страховщикам в целом. Другими основными причинами стали высокая стоимость услуг, а также то, что граждане не видят в страховании необходимости. Не последнюю роль здесь играют и опасения россиян, что страховщик может просто отказать в выплате при наступлении страхового случая.

А портрет российского страхователя, по сведениям ВЦИОМ, выглядит следующим образом: это мужчина 25 – 40 лет, москвич или петербуржец, работающий специалист или руководитель с высшим образованием, и, что любопытно, этот среднестатистический гражданин оптимистично смотрит на жизнь. При этом его больше всего интересует страхование от краж, потери здоровья, теракта и финансовой ответственности за причинение вреда третьим лицам.