Без поддержки
Лишившись лоббистских возможностей Юрия Лужкова, Внуково рискует потерять часть пассажиропотока и в перспективе стать специализированным аэропортом.
Необходимо признать, что столичное правительство много сделало для развития Внуково. В частности, была введена первая очередь пассажирского терминала А пропускной способностью 7 млн человек в год. По завершении строительства (ожидается в 2015 г.), пропускная способность терминала составит до 16 млн пассажиров в год. Всего с учетом ранее построенных терминалов, включая международный, общая пропускная способность достигнет 20 млн человек в год. Колоссальная цифра для Внуково, ведь еще пять лет назад аэропорт обслуживал менее 5 млн пассажиров в год. Но амбиции столичных чиновников упираются сразу в несколько практически неразрешимых проблем. Во-первых, во Внуково взлетно-посадочные полосы пересекаются и их нельзя использовать для одновременных независимых полетов воздушных судов. Кроме того, длина полосы не позволяет эксплуатировать тяжелые самолеты типа Ил-96 и В-747. Конечно, полосу можно удлинить, но возникает вопрос с земельными участками, которые застраиваются частными домами и не зарезервированы для нужд аэропорта. «ВПП направлены в сторону Москвы, что ведет к зашумлению не только населенных пунктов Московской области, но и районов Москвы, которые «наползли» на аэропорт. Шумовая обстановка от полетов воздушных судов в аэропорту Внуково существенно хуже, чем в аэропортах Шереметьево и Домодедово», – говорится в обзоре «Прогресстеха». «Внуково является самым малозагруженным московским аэропортом, особенно его международный терминал. Внутренний терминал напоминает Шереметьево-1 и оставляет желать лучшего как в отношении организации питания, так и в отношении прохождения предполетного досмотра и зон ожидания перед посадкой на рейс», – говорит Иван Соколов. Как собирается решать весь этот сонм проблем новое столичное правительство, являющееся контролирующим акционером аэропорта, пока непонятно. Возможно, ему придется признать, что сделать из Внуково второе Домодедово по объективным причинам невозможно.
Еще по теме
- Свою бизнес-идею Дэниэл Гербер нашел в 1927 году на собственной кухне: уж слишком много времени и сил отнимало у его жены приготовление детского питания. И почему раньше никто не додумался зарабатывать на массовом производстве еды для младенцев? Озарение принесло баснословные доходы и положило начало целой отрасли.
- Экономика идентичности. Как наши идеалы и социальные нормы определяют кем мы работаем, сколько зарабатываем и насколько несчастны.