Без посредников
На российском страховом рынке появилась новая бизнес-модель, позволяющая почти в полтора раза снизить стоимость полиса автострахования. Смысл технологии «прямого страхования» состоит в том, что продажи полисов производятся без участия агентов – через Интернет-сайт и по телефонам контакт-центра компании. Услугу вывел на рынок инвестиционный консорциум «Ти Би Ай Эйч Русские фонды», недавно купивший контрольный пакет акций небольшой страховой компании «Аура» и переименовавший ее в «Прямое страхование». Страховщики сомневаются, что эксперимент будет успешным.
По словам генерального директора «Прямого страхования» Сергея Маршева, стоимость полиса автокаско (угон +ущерб) будет снижена на 40% по сравнению со среднерыночными ценами. Добиться столь существенного удешевления компания намерена за счет сокращения расходов на комиссию посредникам (вознаграждение агентам составляет до 30% от объема собираемых взносов). Кроме того, компания начнет проводить «селекцию» клиентов – купить дешевые полисы смогут только опытные водители со стажем вождения от 4 лет старше 26 лет.
По словам заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, такая система продаж будет привлекать мошенников. «Прямое автострахование – это путь к «антиселекции» портфеля договоров. Клиенты, которые сами обращаются за полисом, приносят значительно большие убытки, чем те, которых приводят агенты, – считает Игорь Иванов. – Кроме того, портфель компании, в котором доминирует автострахование, не будет сбалансированным»
Еще по теме





