Top.Mail.Ru
архив

Без смысла

«Российский фондовый рынок демонстрирует удивительную устойчивость» – с такой фразы начинается аналитический обзор, подготовленный одним из уважаемых российских банков. Действительно, «устойчивость» налицо: со 2 по 9 сентября, когда вся страна была в шоке от трагедии в Беслане, индекс РТС вырос на 2,2% – с 587,01 до 600,41 пункта. И то, что «удивительно», тоже правда: в то время как России де-факто объявлена война, инвесторы умудряются находить куда более важные события.

Всего за несколько дней в России от терактов погибло около 500 граждан. Но не угроза национальной безопасности оказывает влияние на инвесторов, а последнее заявление главы ФРС США Алана Гринспена и данные по российскому ВВП. Ну и конечно, в центре внимания инвесторов распродажа ЮКОСа. Основная же интрига всей минувшей недели – «пробьет» или нет индекс РТС отметку в 600 пунктов.

Теракт в Беслане уже неоднократно сравнивали с событиями 11 сентября в США. Тогда, опасаясь крушения всего фондового рынка, власти почти на неделю приостановили торги. Были сняты все ограничения на выкуп компаниями собственных акций. За час до возобновления операций на рынке ФРС снизила учетную ставку. Всю неделю, пока были приостановлены торги, власти «давили на патриотизм» инвесторов. И все же обвала избежать не удалось. Полностью оправиться от последствий терактов в Штатах смогли лишь недавно. Нашим властям не пришлось предпринимать никаких мер для успокоения инвесторов. Зачем?

То, что российский фондовый рынок никак не отреагировал на теракты – ни хорошо и ни плохо. Это ненормально. Если рынок не зависит от таких событий, это уже не рынок.

 

Еще по теме

архив
Одним махом двоих побивахом
«Назовите мне имена чиновников, <…>, и я их уволю» – примерно так высказался президент России Владимир Путин на известной встрече с иностранными журналистами и политологами, спешно собранными в президентской подмосковной резиденции. Вы подумали, что речь идет о силовиках, несущих ответственность за провальную операцию в Беслане? Не угадали, но приготовьтесь к очередному проявлению изворотливой путинской логики. В скобках в вышеприведенной цитате значится: «…которые хотят банкротства ЮКОСа». Метод, опробованный когда-то при закрытии «гусинского» НТВ («Как я могу позвонить генеральному прокурору? Вы что же, хотите возобновления телефонного права?»), не дает осечек по сей день. Действительно, банкротства ЮКОСа не хочет никто, кроме, возможно, злонамеренных акционеров нефтяной компании и ее загнанных в угол топ-менеджеров.
Одним махом двоих побивахом