Без «страха дальности»

Популярность гибридных автомобилей в России растет стремительными темпами. По итогам 2024 года продажи новых гибридов увеличились почти втрое, до 62,8 тыс. машин, — их доля на рынке новых легковых автомобилей выросла с 2 до 4 %. Прогноз более чем оптимистичный: к концу года этот показатель достигнет 5 %. И это на фоне общего спада авторынка в стране.
Динамику эксперты объясняют просто: автолюбителям полюбился компромиссный вариант. С одной стороны — экономичная машина, потребляющая на четверть меньше горючего, чем привычные бензиновые авто. Налоговая нагрузка на нее меньше, потому как традиционных лошадиных сил обычно не более 150. Однако главное конкурентное преимущество — гибкость гибридов в условиях ограниченной инфраструктуры для электромобилей. В городе можно передвигаться на электромоторе, а на дальние расстояния подключать ДВС, что выступает главным лекарством от «страха дальности».
Именно поэтому каждый последовательный гибрид, появляющийся на российском рынке, вызывает большой интерес аудитории. Так случилось и с кроссовером EXLANTIX ET от EXEED, который был презентован в апреле.
Фактически это премиальный электромобиль с ДВС, работающим исключительно в режиме генератора для подзарядки батареи. Заряда вместе с полным баком хватит на пробег в 1 180 км, то есть можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга, Саратова или Ростова-на-Дону без дозаправки. Реальный расход топлива в смешанном цикле — около 6 л/100 км. Запас хода только на электротяге — до 200 км, при этом зарядка батареи до 80 % займет всего около 15 минут.
Как подчеркнул директор EXEED Андрей Чернышков, включение линейки EXLANTIX в бренд EXEED позволило компании одной из первых представить в России полный спектр силовых установок в премиальном сегменте. «У нас амбициозные планы, добиваться которых помогает предложение высокотехнологичных автомобилей, соответствующих требованиям взыскательной аудитории, а также предоставление сервисного обслуживания и гарантии до 8 лет», — отметил Андрей Чернышков.
Под капотом у кроссовера — турбодвигатель с рабочим объемом 1,5 литра в 150 «лошадей», тяговая батарея на 40 кВт·ч и два электромотора, по одному на каждую ось. Такая архитектура позволяет выдавать пиковую мощность в 469 л. с. и крутящий момент 634 Н·м, а также разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Пневмоподвеска с регулируемым клиренсом и жесткостью амортизаторов обеспечивает плавность хода, она отмечается экспертами как одна из лучших в классе.
Футуристичный дизайн экстерьера указывает на то, что дизайнеры постарались подружить инновации и красоту. Автомобиль отличается крупными габаритами: длина — 4 955 мм, ширина — 1 975 мм, высота — 1 698 мм, а колесная база составляет внушительные 3 000 мм. Благодаря этому EXLANTIX ETвыглядит солидно и внушительно, в салоне просторно, в том числе пассажирам второго ряда, а багажник радует вместительностью.
Передняя часть кроссовера выделяется узкой LED-полосой дневных ходовых огней, напоминающей улыбку, и оригинальной решеткой радиатора с фирменным световым рисунком. В топовых версиях предусмотрены крупные интерактивные LED-элементы на бампере (ISD Cyber Butterfly), которые могут отображать сигналы и уровень заряда батареи.
Сбоку EXLANTIX ET выделяют выдвижные дверные ручки, боковые зеркала на тонких ножках и высокая линия крыши. Она, кстати, панорамная. Остекление из двойного наностекла защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения, но при необходимости его можно закрыть шторкой. Среди технологичных особенностей экстерьера — бескаркасные двери с электроприводом и доводчиками. Едва водитель сел в кресло и пристегнулся, дверь закроется сама или ее можно об этом попросить голосом.
Главные в рубке управления — «космический» прямоугольный руль и огромный центральный дисплей. Для любителей тактильного контакта у дилера можно отдельно заказать панель с сенсорными регулировками и кнопками. Все русифицировано, со встроенными картами «Яндекса». Меню понятное, есть привычные CarPlay и AndroidAuto.
В EXLANTIX ET реализованы продвинутая система атмосферной подсветки и высококлассная акустика. В интерьере много продуманных мелочей, в том числе многочисленные USB-порты и беспроводная зарядка для гаджетов.
Все сиденья с электрорегулировками, они оснащены системами обогрева, вентиляции и массажа. Переднее пассажирское кресло раскладывается в спальное с оттоманкой для любителей передвигаться бизнес-классом. Можно регулировать положения и подушек, и спинок заднего дивана (по частям). Кроме того, у пассажиров сзади свой пульт управления климатической установкой.
У водителя есть множество электронных помощников. Так, стереокамеры, распознающие людей, велосипедистов, грузовики, автобусы и даже строительные конусы, позволяют парковаться практически вслепую. Впрочем, это знакомо и владельцам премиальных традиционных бензиновых автомобилей, но чтобы почувствовать ритм транспортной эволюции, стоит прокатиться за рулем гибрида. Сегодня это важнейшее звено на пути к «зеленому» электрическому будущему, представители которого будут только набирать популярность в ближайшие 15–20 лет.
Еще по теме



