Безусловная красота: подтверждено блокчейном

08.04.202513:57
Фото: Clarins

Блокчейн, который в 2010-х произвел революцию в банковской отрасли и стал «родителем» биткоина, постепенно выходит за границы исключительно финтеха. За последние два-три года ведущие косметические бренды мира заявили о внедрении технологии распределенных реестров. Благодаря им компании рассчитывают укрепить связь с потребителем, повысить прозрачность собственных цепочек поставок, а также бороться с контрафактом. 

Пионером по внедрению блокчейна стала Clarins. В 2022 году компания запустила платформу T. R.U. S.T., пользователи которой могли увидеть путь любимого средства для ухода за кожей от поля до полочки в ванной. Например, проследить, как каланхоэ с мадагаскарской фермы попадает на завод в Понтуазе, где превращается в крем, который впоследствии проходит строгую систему проверки качества. Кроме того, аудитория получила доступ к косметической «кухне» Clarins и смогла узнать об особенностях различных ингредиентов, формулах уходовых и декоративных средств и особенностях их производства.

Все эти детали стали фиксироваться в децентрализованной системе данных, изменить информацию в которой невозможно технически. За ее создание отвечали разработчик блокчейн-решений Neurochain и социальная платформа Communify.

AMP

Анонсируя запуск масштабного проекта, генеральный директор Clarins Виржини Куртен подчеркивала, что обеспечение прослеживаемости всех процессов — огромный шаг для всей индустрии. «Покупатели могут рассчитывать на безопасность, защищенность от несанкционированного доступа и надежность этой системы. Кроме того, она дает возможность убедиться в том, что наши обязательства в области корпоративной социальной ответственности полностью соответствуют нашим действиям», — говорила Куртен.

Как показывают исследования, для 90 % покупателей уровень открытости бренда служит одним из важнейших критериев выбора продуктов. Люди хотят быть уверены, что лекарственные растения выращиваются без пестицидов и химических удобрений. Что все поставщики внедряют практики бережного отношения к природе и соблюдают правила честной торговли. Что компания вместе с партнерами развивает экологические и социальные программы на местах.

Цель Clarins — довести долю используемых в производстве растений, выращенных органических путем, до 80 %. При этом планируется, что 25 % ингредиентов будут поступать с ферм — партнеров Clarins и все цепочки поставок будут сертифицированы.

AMP

Впрочем, появление клиентского интерфейса — лишь один из бонусов инновационного решения. T. R.U. S.T. служит оптимизации бизнес-процессов. Во многом благодаря этому технология быстро распространяется в косметической индустрии. Бизнес видит в ней эффективный способ борьбы с контрафактом, на долю которого приходится, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, около 10 % продаж. В денежном выражении производители теряют десятки миллиардов долларов ежегодно. Впрочем, рискуют потерять и доброе имя. Если оно не записано на блокчейне.