"Би-Лайн" прирос "Мобайлом"

МОСКОВСКИЙ оператор сотовой связи "Вымпелком" приобрел розничную сеть "Мобайл Центр", ранее принадлежавшую компании "МСС-старт". По данным вице-президента "Вымпелкома" Николая Прянишникова, достигнута договоренность о приобретении 92% акций "Мобайл Центра", юридическое оформление сделки планируется завершить в январе 2001 года. Сумма сделки сторонами не разглашается. "Проанализировав различные варианты, компания пришла к выводу, что лучший способ расширения сбытовой сети - приобретение уже существующей профессиональной сети розницы. Создание и раскрутка собственного салона - значительно более дорогостоящее мероприятие", - говорит директор по продажам "Вымпелкома" Михаил Яковлев.

У "Мобайл Центра" 160 акционеров, по большей части это менеджеры - выходцы из компании МСС. Многие из них уже давно работают в других компаниях. Сегодня "Мобайл Центр" владеет 13 салонами сотовой связи в Москве. По данным представителей "Мобайл Центра", их компания контролирует 5% розничного рынка продаж мобильных телефонов. Кроме продажи телефонов "Мобайл Центр" будет оказывать другие услуги, например, прием оплаты за переговоры. "Наша задача - стать не только торговой, но и сервисной компанией, но это возможно только при тесном сотрудничестве с оператором связи", - сказал генеральный директор "Мобайл Центра" Владимир Суслов.

Одновременно "Вымпелком" предпринял еще одну маркетинговую инициативу: отменил плату за входящие звонки с телефонов своих конкурентов - компаний МТС и МСС. Исходящие звонки на телефоны других операторов будут обходится абоненту "Би-Лайна" дешевле, на них предоставляется скидка 25%. До "Вымпелкома" на такой шаг решилась только МСС - у "Московской сотовой" есть тарифные планы, по которым и входящие, и исходящие звонки на мобильные телефоны конкурентов обходятся абоненту бесплатно. Новая льгота доступна для "кредитных" абонентов "Вымпелкома", но недоступна для тех, кто пользуется карточками с предоплатой. По мнению аналитиков агентства J'son & Partners , "Вымпелком" сделал эффективный маркетинговый ход и может тем самым пополнить свою абонентскую базу.

Компания МТС новую инициативу своего главного конкурента считает неудачной и подобную меру у себя вводить не собирается.