Big Sale от Михаила Гуцериева

12.03.202117:26

Сегодня стало известно о продаже 13,5% акций «М.Видео-Эльдорадо», которым владеет структура «Сафмара» семьи Гуцериевых. В феврале на продажу был выставлен другой актив холдинга — один из крупнейших российских частных фондов НПФ «Сафмар». Также «Сафмар» договорился о продаже крупной доли маркетплейса Goods.ru. О том, как проходит распродажа активов холдинга, — в материале журнала «Компания».

«М.Видео-Эльдорадо»

Акции «М.Видео» были проданы в рамках SPO. Контролирующий акционер предложил 13,5% акций и привлек порядка 17,6 млрд рублей. Компания разместила 24 279 174 акции ритейлера по цене 725 рублей. В результате сделки доля акций «М.Видео» в свободном обращении выросла до 24%. «Сафмар» же снизил свою совокупную долю в капитале компании примерно до 60%. 

«Дополнительные 13,5% акций в свободном обращении будут способствовать дальнейшему усилению инвестиционной истории компании, облегчат доступ к акциям более широкому кругу инвесторов и улучшат ликвидность», — заявил председатель совета директоров «М.Видео-Эльдорадо» Саид Гуцериев.

Половину спроса на акции ритейлера обеспечили инвесторы из России, а еще четверть пришлась на инвесторов из Великобритании, сказал «Интерфаксу» соруководитель управления рынков акционерного капитала «ВТБ Капитала» Борис Квасов. 

Организаторами SPO выступили BofA Securities, JPMorgan, UBS Investment Bank и «ВТБ Капитал», а консультантом — «Ренессанс Капитал». Размещение прошло по нижней границе диапазона.

«М.Видео-Эльдорадо» — один из крупнейших в России ритейлеров в сегменте бытовой техники и электроники. По итогам 2020 года его доля на рынке составила 27%, следует из данных исследовательской компании GfK. Выручка группы по итогам прошлого года достигла 417,9 млрд рублей (+14,4%). Валовая прибыль компании выросла на 6,9% — до 97,3 млрд рублей. На 31 декабря 2020 года ритейлер управляет 1074 магазинами под брендами «М.Видео» и «Эльдорадо» в более чем 250 российских городах. На начало торгов Мосбиржи 12 марта капитализация группы составляла 132,1 млрд рублей.

прочитать весь текст

НПФ «Сафмар»

В феврале 2021 года стал известен покупатель одного из крупнейших в России частных фондов — НПФ «Сафмар». Структуру купит ИК «Ленинградское адажио». Инвесткомпания принадлежит мажоритарному акционеру группы «Регион» — «Россиум» Сергею Сударикову. 

ФАС уже одобрила эту сделку. Ее стоимость не называется. Предполагается, что сумма окажется в диапазоне от 25 до 30 млрд рублей.

Сейчас в пенсионном дивизионе «Регион» — «Россиум» присутствуют шесть НПФ. Среди них есть два фонда, которые входят в десятку крупнейших в России, — «Эволюция» и «Будущее». Их суммарные активы достигают 610 млрд руб., а после завершения сделки эта сумма приблизится к 900 млрд. 

НПФ «Сафмар» находится на девятом месте в России по объему активов — более 270 млрд рублей. Его услугами пользуются 3,8 млн человек. О планах СФИ продать фонд стало известно в первой половине 2020 года. В качестве консультанта компания выбрала «ВТБ Капитал». 

«Независимо от оценки, которая может включать различные параметры и обязательства двух сторон, это крупнейшая рыночная сделка за всю историю российской системы НПФ», — говорил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов.  

Goods.ru

В начале 2021 года «Сбер» сообщил о планах инвестировать 35 млрд руб. в маркетплейс Goods.ru. Компания станет владельцем 85% акций онлайн-площадки. Сейчас маркетплейс входит в структуру группы «М.Видео-Эльдорадо». Обязывающее соглашение стороны подпишут в первой половине текущего года.  

По итогам 2019 года Goods.ru занял 26-е место в рейтинге Data Insight по объему онлайн-продаж. На сегодняшний день на площадке представлено 18 основных категорий и свыше 2,5 млн товаров. В результате сделки Goods.ru станет основной мультикатегорийной площадкой «Сбера» в сфере e-commerce. Она позволит компании приблизиться к лидерам в этом сегменте — Wildberries и Ozon.

О том, что «Сбер» ведет переговоры с группой «Сафмар», минувшей осенью писал со ссылкой на источники The Bell (признан в РФ СМИ-иноагентом). При этом по словам собеседников издания, речь шла не только об интересе к маркетплейсу, но и к самой группе «М.Видео-Эльдорадо».