"БиЛайн" долетел до Воронежа

13.06.200000:00

Компания "Вымпелком" открыла современную двухдиапазонную сеть GSM 900/1800 в Воронеже. По мнению главы представительства компании Nokia в России Вели Лайне, "БиЛайн-Воронеж" сегодня одна из самых современных сотовых сетей GSM в Европе. Она проектировалась специалистами "Вымпелкома" в сотрудничестве с Nokia, которая также выступила партнером оператора по поставке оборудования.

На воронежском рынке предложения "Центра сотовой связи" - так называется дочерняя компания "Вымпелкома" - вызвали интерес. ЦСС стал пятым оператором мобильной связи, работающим в Воронеже. Маркетинговая стратегия нового оператора близка той, которую владелец сети - "Вымпелком" реализует в Москве. В планах оператора выйти в ближайшее время в лидеры местного рынка и нарастить абонентскую базу до 20 - 25 тыс. клиентов (ближайший конкурент имеет в городе не более 6 тыс. абонентов).

Три лидера российского рынка - "Вымпелком", МТС и "Северо-западный GSM" имеют не только опыт работы на богатых рынках Москвы и Санкт-Петербурга, но и лицензии на развитие сотового бизнеса в регионах. Совокупная площадь этих регионов составляет более 50% территории страны. За спиной лидеров западные партнеры, которые также проявляют интерес к развитию бизнеса в российских регионах. У "Вымпелкома" это Telenor, неоднократно заявлявший о своем интересе к региональным проектам. На стороне "Системы Телеком" и ее "дочек" договоры о партнерстве с Siemens и акционеры из DT Mobile. В активе "Северо-Западного GSM" финская Sonera, и шведская Telia - обе эти компании проявляют устойчивый интерес к российскому сотовому рынку.

Однако освоение российской глубинки - непростая задача. В наиболее перспективных регионах уже работают местные компании, часть из них сотрудничает с "тройкой", другая относится к партнерству настороженно. В число тех, кто способен реально конкурировать с "тройкой", входит группа , объединенная общим акционером - Millicom, возглавляемым сейчас Станиславом Шекшней, и крупные операторы Поволжья - например, ТАИФ-Телеком и СМАРТС.

В каждом крупном городе компаниям предстоит сделать маркетинговую революцию, подобную той, которую "Вымпелком" и МТС совершили в Москве в прошлом году. По данным "Ко", летом 2000 года "Вымпелком" намерен расширяться в Центральной России особенно активно: на подходе открытие сотовых сетей компании в ряде центральных областей. Политика компании в регионах будет, судя по всему, той же, что и в Воронеже: делается ставка на клиентов из среднего класса, особенно требовательных к качеству связи и сервиса.