Top.Mail.Ru
архив

Битва богов

   Говорят, что скоро между телевизором и компьютером развернется настоящая конкуренция. Вполне вероятно. Телевизор или компьютер в недалеком будущем будет главным развлечением в семье (или того, что от нее останется)?

   В любом случае исход этого поединка, несомненно, отразится на нашем образе жизни. Мне кажется, от него будет зависеть в немалой степени даже судьба демократии во всех современных развитых странах. Хотя люди, как правило, не понимают, что может быть общего между этой техникой, к которой мы все успели уже привыкнуть, и важнейшими проблемами современного общества. И потом, кто сказал, что телевидение более демократично, чем компьютер, а не наоборот?

   В реальности же телевизор и компьютер оказывают огромное влияние на экономику во всем мире, от них зависит судьба многих промышленных и технологических гигантов, которые борются за первенство на мировом рынке.

   Но господство на этом рынке, который зачастую предлагает явно не товары первой необходимости, напрямую зависит от влияния на умы миллионов и миллиардов потребителей, на их потребительские вкусы, стиль жизни, на их чувства, стремления, увлечения.

   Примерно лет 25 назад нечто подобное уже было. Тогда в жесткой конкурентной схватке сошлись производители двух типов видеокассет: Betamax и VHS. Про кассеты Betamax мы уже все забыли, поскольку победу одержал формат VHS. Побежденным не оставалось другого выбора, как или сдаться на милость победителя, или сгинуть.

   Но сегодня поле сражения гораздо шире, да и масштаб битвы не сопоставим с событиями 25-летней давности. Речь идет об ожесточенной конкуренции между различными технологиями DVD. Друг другу противостоят Blue-Ray, которую разрабатывает корпорация Sony и ее союзники, и HD-DVD, которую продвигают Toshiba и NEC. Несколько недель назад Sony сделала удачный выпад, приобретя целиком кинокомпанию Metro-Goldwyn-Mayer. Это значит, что теперь Sony будет поддерживать пол-Голливуда. Поединок в самом разгаре. Противоборствующие стороны готовятся нанести новые удары. «Трибуны» замерли в ожидании, в чью сторону склонится чаша весов. Ведь от исхода дуэли зависит очень многое.

   Panasonic, Samsung, Sharp – все, как и Sony, «телевизионные компании», стремятся к тому, чтобы ТВ по-прежнему «держало банк». Тем не менее, они заручились поддержкой со стороны производителей компьютеров Dell и Нewlett-Packard. Toshiba & NEC нанесли ответный удар, который потряс конкурентов – вступили в альянс с Microsoft. Билл Гейтс еще в июле намекал на то, что следующая версия Windows будет совместима с форматом HD-DVD. Получается, что на это будет сориентировано 90% продукция компьютерного рынка. Но на данный момент пока трудно предсказать, какая из сторон возьмет верх.

   Toshiba & NEC рассматривают ТВ просто в качестве дисплея, монитора, который управляется компьютером с возможностью постоянного подключения к Интернету. Их технология HD-DVD предусматривает, что их DVD можно будет просматривать как по ТВ, так и на компьютере, но при условии, что управлять ими все равно будет компьютер. Сила в объеме информации. Новое поколение DVD способно вмещать в себя в шесть раз больше информации, чем сегодняшние диски. Предстоит еще подумать, как использовать новые возможности. Скорее всего, это будут разного рода развлекательные программы, компьютерные игры – в общем, все, что сможет отвлечь массового потребителя от грядущих бедствий и катастроф, которые не заставят себя ждать. А может быть, и для того, чтобы показать массовому зрителю какую-то часть из этих катастроф, чтобы немного припугнуть его, не давая, впрочем, полного представления о происходящем.

   Уже сейчас ясно, что главная цель нынешней схватки – «овладеть умами и сердцами» широкой публики. Но и те, кто объединился под знаменами Blue-Ray, и те, кто держит стяг HD-DVD, уже давно стали подлинными хозяевами положения. Решения, которые принимаются в их штаб-квартирах, порой имеют куда больший вес по масштабам и стратегическому значению, чем решения правительств не самых маленьких стран на планете.

   К сожалению, об этом мало говорят, и совсем немногие понимают, что происходит. Остальным – миллиардам телезрителей и пользователей Интернета – отводится несложная задача: вставить новый DVD в дисковод своего ТВ или ПК.

 

Еще по теме