Битва за шансон
Компания «Русская медиа-группа» (РМГ), владелец марки «Русское радио», провела презентацию своей новой FM-радиостанции. Лидер отечественного FM-вещания ворвался в нишу, которую год назад успешно освоили создатели «Радио Шансон».
РМГ благодаря своей агрессивной политике уже приобрела репутацию «бульдозера радиорынка». Теперь президент фирмы Сергей Архипов может претендовать на звание «отца радио «Долли», по аналогии с британцем Яном Вилматом, первым клонировавшим овцу Долли. Дело в том, что новая станция называется «Русское радио-2». Уже два месяца она выходит в эфир на частоте FM 107,0, на которой раньше вещало радио «Станция».
Сергей Архипов говорит, что 70% эфирного времени будет отдано разговорным программам. Пока же радиостанция радует слушателей в основном шлягерами советской эстрады и так называемым русским шансоном. Именно музыка последнего направления принесла коммерческий успех создателям радио «Шансон». Эта радиостанция появилась в эфире всего год назад, и с той поры без широкой рекламной поддержки вышла на третье место по величине аудитории. Причем «Шансон» создали бывшие сотрудники РМГ Владимир Маслов и Игорь Ярков, в свое время шумно покинувшие компанию. Теперь Сергей Архипов пытается побить новоявленных конкурентов их же оружием.
Другая радиостанция, сделавшая в 2001 году ставку на «русский шансон» –«Наше время на милицейской волне» – также резко увеличила свою аудиторию поднявшись в рейтинге с последних мест на шестую позицию. «Радио Ретро», транслирующее советскую эстраду, занимает в рейтинге TNS/GallupAdFact седьмую строчку.
Ради конкуренции с «Шансоном» и «Нашим временем» РМГ закрыла радио «Станция», год назад выкупленное у структур, близких олигарху Владимиру Потанину. Формат и аудитория «Станции» слишком пересекаются с форматом и аудиторией радиостанции, принадлежащей РМГ, – «Динамит FM», так что судьба «Станции» была предрешена еще в момент ее покупки.
РМГ владеет также станциями «Радио Монте-Карло» и «Танго». По данным компании TNS/GallupAdFact, в 2000 году доходы группы от рекламы без учета скидок (они достигают 50% от официальных расценок) составили около $40 млн. При этом более $30 млн дохода РМГ принесло «Русское радио».