Бизнес без опозданий

15.11.201000:00

Многим памятна огромная пробка, образовавшаяся минувшим летом на Ленинградском шоссе из-за ремонта путепровода. Несколько тысяч пассажиров опоздали на свои рейсы. Но только не клиенты «Аэроэкспресса», доставленные в аэропорт точно в срок.

 

Многим памятна огромная пробка, образовавшаяся минувшим летом на Ленинградском шоссе из-за ремонта путепровода. Несколько тысяч пассажиров опоздали на свои рейсы. Но только не клиенты «Аэроэкспресса», доставленные в аэропорт точно в срок.

Компания «Аэроэкспресс» создана в 2005 г., а ее первый электропоезд был запущен в эксплуатацию в апреле 2008-го. До этого в течение трех лет совместно с ОАО «Российские железные дороги» готовилась инфраструктура для организации интермодального сообщения между московскими железнодорожными вокзалами и аэропортами.

Весной 2008-го были окончены работы по реконструкции здания Савеловского вокзала (открыт терминал «Савеловский – Шереметьево») и построен новый терминал на станции Лобня. Оттуда пассажиров в Шереметьево доставлял автобус. Это был лишь первый шаг в развитии компании, пассажиропоток которой на сегодняшний день оценивается более чем в 10 млн человек в год. Прямой железнодорожной ветки до аэропорта на тот момент не существовало. Ее проложили лишь к лету 2008 г. вместе со строительством современного комплекса «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево.

В 2008-м компания «Аэроэкспресс» стала оператором железнодорожных перевозок в аэропорты Внуково и Домодедово.

Несмотря на снижение в кризисные годы пассажиропотока аэропортов Московского авиаузла, ООО «Аэроэкс­пресс» удалось не только сохранить клиентов, но и опережающими темпами увеличить объемы перевозок. По итогам 2009-го, между Москвой и аэропортом Шереметьево аэроэкспрессы перевезли 1,5 млн пассажиров: на 168% больше, чем годом ранее. На направлении Киевский вокзал – аэро­порт Внуково пассажиропоток увеличился на 13%, до 1,2 млн человек. На самом востребованном направлении Павелецкий вокзал – Домодедово «Аэроэкспресс» сохранил существующие объемы перевозок к уровню 2008-го на отметке 4,1 млн пассажиров. 2010 год стал для компании по-настоящему знаковым. Если не брать в расчет опережающий рост пассажиропотока, то оператору удалось сделать многое для повышения качества обслуживания клиентов. В ответ на растущий спрос введено новое высокочастотное расписание и увеличена составность электропоездов. Парк подвижного состава переукомплектован 9 новыми поездами, введен бизнес-класс обслуживания по всем направлениям. Организована предварительная продажа билетов через сайт самой компании и сайты агентов, установлено около 60 билетных автоматов. Но компания «Аэроэкспресс» не останавливается на достигнутом. Скоро билет можно будет приобрести с помощью мобильного телефона. В планах на 2011 год  – открытие единого диспетчерского центра, что позволит оперативно решать проблемы и рационально использовать ресурсы. Кроме того, компания установит во всех поездах новые комфортабельные кресла и приобретет дополнительный подвижной состав.


Лауреаты премии «Компания года»