Top.Mail.Ru
архив

Бизнес-класс на колесах

Японский седан Nissan Teana основательно обновили год назад, а теперь модель начали собирать в России. "Ко" взял Teana на тест-драйв, чтобы на деле оценить все плюсы и минусы автомобиля.

Первое знакомство с Nissan Teana состоялось у меня еще в 2006 году, когда седан впервые вышел на российский рынок, заполнив освободившуюся с уходом Nissan Maxima нишу в бизнес-классе. Тогда Teana привлекла высоким уровнем комфорта, вот только моторы объемом 2,0 и 2,3 литра совсем не впечатлили - разгону очень мешал архаичный 4-ступенчатый "автомат", да и внешность с самого начала показалась скучноватой. В ходе рестайлинга в 2008 году производитель, похоже, учел все претензии. Дизайнеры по-другому расставили акценты, сохранив общую архитектуру кузова, но седан стал заметно динамичнее и свежее. Навигационную систему заимствовали у люксовых моделей Infiniti, да и в остальном уровень отделки Teana немного улучшился. А совсем недавно автомобиль получил "российскую прописку" на заводе под Санкт-Петербургом, что положительным образом сказалось на цене. Все версии машины штатно оснащаются клиноременным вариатором, который отлично подходит для одновременно и динамичной, и экономичной езды.
   "Ко" выбрал для тест-драйва "умеренную" Teana с 2,5-литровым мотором, но зато в максимальной комплектации Premium. Кроме привычных в бизнес-классе опций, этот седан впечатляет передним пассажирским креслом с откидной подставкой для ног, как в первом классе самолета. Для сидящих сзади предусмотрены вентиляция и подогрев, а также блок управления микроклиматом и 10-канальной аудиосистемой. Места для ног тоже с запасом - двое здесь чувствуют себя, словно в лимузине классом выше.
   Не обделен вниманием и сам водитель. Его кресло также имеет полный набор электрорегулировок с возможностью вентиляции и подогрева. И это еще не все. Управление магнитолой и круиз-контролем сосредоточено на руле, а если случится заблудиться, то поможет навигация. Неудобно парковаться в тесном дворе, но не хочется просить пригибаться пассажиров сзади? С этим справится камера заднего вида. Правда, в плохую погоду глазок камеры быстро залепляется грязью, его впору оснащать отдельным "дворником". Пожалуй, единственный эргономический просчет - отсутствие регулировки руля по вылету, но если использовать Teana как представительский автомобиль с наемным водителем, то владельца эта мелочь обойдет стороной.
   По своим ездовым характеристикам Teana также сделала большой шаг вперед. При быстром старте с места вариатор позволяет мотору практически сразу выйти на высокие обороты и затем продолжить разгон с максимальной эффективностью. При этом моменты переключения передач отсутствуют. Небольшая пауза заметна лишь при попытке быстрого ускорения в потоке, но с ней можно справиться, задействовав спортивный алгоритм работы вариатора.
   По прямой дороге Teana летит, словно выпущенная из лука стрела, причем на качество асфальта в разумных пределах можно не обращать внимания - весьма энергоемкая подвеска отлично справляется как с выбоинами на трассе, так и с трамвайными путями в городе. Махнуть на Nissan в дальнее путешествие - одно удовольствие, тяги мотора хватает с запасом. Только после 150 км/ч порой можно помечтать о 3,5-литровом моторе вместо 2,5-литрового. Расплатой за высокий комфорт на высокой скорости традиционно становится не лучшее поведение в поворотах. Однако ждать от бизнес-седана проворности спорткара и не стоит. Она не нужна, как правило, ни водителю, ни тем более пассажирам. Мягкие кресла отлично расслабляют в дальней дороге, но не предназначены для резких перестроений из ряда в ряд. А вот что окажется очень кстати, так это акустический комфорт - мотор в салоне слышно только при разгоне "газ в пол", да и то его рокот не слишком досаждает, а сидящие сзади и вовсе могут его не заметить, увлекшись, например, прослушиванием музыки из аудиосистемы с 10 динамиками.
   В пробках, без которых немыслим ни один большой город, Teana представляет собой образец комфорта. Причем даже за рулем в Nissan совершенно не устаешь, а на заднем сиденье и подавно.

КОНКУРЕНТЫ

   Сейчас базовая версия седана Teana с 2,5-литровым мотором мощностью 182 л.с. стоит от 892 000 руб. до 1,129 млн руб., а топ-модель с мотором 3,5 V6 (249 л.с.) - от 1,205 млн руб. до 1,305 млн руб. Выбор среди седанов бизнес-класса российской сборки за последние пару лет изрядно расширился. В Калуге собирают Volkswagen Passat и Skoda Superb, а под Санкт-Петербургом, кроме Teana, еще Toyota Camry и Ford Mondeo. Несмотря на изрядный возраст, Camry традиционно считается бестселлером в своем классе. За 9 месяцев с начала года продано 12 643 автомобиля Toyota, следом с результатом 8069 штук идет Passat, а замыкает тройку лидеров Ford Mondeo с показателем 5449 машин. Teana пока довольствуется четвертым местом - с начала года продан 4351 автомобиль. Такой результат связан в первую очередь с тем, что долгое время седаны импортировались из-за границы и только летом появились авто российской сборки по более выгодным ценам. Розничные цены на Camry (2,4 л) начинаются с отметки 853 000 руб., но это версия с механической КП, за более уместный в бизнес-классе "автомат" придется доплатить 38 000 руб. Топ-версия с 277-сильным мотором оценивается уже в 1,273 млн руб. Базовый Passat стоит от 773 000 руб., но за эту цену предлагается совсем скромная версия с мотором 1,6 литра (102 л.с.). Наиболее популярная модель с 1,8-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. и автоматической трансмиссией DSG стоит от 977 000 руб. Цены на Ford Mondeo еще ниже: самый доступный седан 1,6 (125 л.с.) стоит 671 000 руб. Более актуальные версии с "автоматом" предлагаются сразу с двумя моторами: за 840 000 руб. можно выбрать 161-сильный бензиновый 2,3-литровый седан или турбодизель (2,0 литра) мощностью 140 л.с. Причем последний выигрывает при разгоне до сотни и при этом позволяет экономить до 4 литров топлива на каждые 100 км пробега.