Бизнес? Не думаю

11.12.201500:00

Главный телепатриот, гендиректор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев решил выжать из присоединенного Крыма коммерческую выгоду. Он стал совладельцем винодельческого хозяйства Cock t`est belle. 

Развивать виноградники и производство алкоголя в Коктебеле Киселев и его партнеры начали еще в украинский период – в 2012 г. «Мы с еще тремя семьями решили сделать качественное вино для самих себя, чтобы было что пить на отдыхе», – говорит о бизнес-идее начинающий винодел. В 2014 г. бренд представили на саммите российских виноделов в Абрау-Дюрсо, под этой маркой планируется выпускать тихие и игристые вина. Но, по признанию Дмитрия Киселева, пока ни одной бутылки не продали – «все выпили сами».

Участники рынка уверены, что, несмотря на «игристое» название, Cock t`est belle вряд ли станет успешным коммерческим проектом. Даже до окупаемости инвестиций очень далеко: сумма совместных вложений не названа, но только на оборудование и строительство погребов ушло около 100 000 евро. Себестоимость одной бутылки, по словам жены Киселева Марии, – порядка 500 руб. Чтобы выйти в ноль, в магазине она должна стоить 2500 руб. «Производство вина в таком объеме – скорее забава, а не бизнес, – уверен управляющий партнер винодельческого хозяйства «Лефкадия» Михаил Николаев. – Выручка от 4000 бутылок игристого вина, даже элитного, не превысит 5 млн руб., то есть не окупит ни приобретение винодельни, ни оплату труда работников. Одна лицензия на производство вина стоит 800 000 руб. Еще около 1 млн руб. нужно потратить на регистрацию в ЕГАИС. Хозяйство «Лефкадия» в 2015 г. реализовало более 450 тыс.бутылок тихого вина, а выручка от этого сегмента составила 150 млн руб.». Но Дмитрий Киселев надеется поставлять вино в дорогие рестораны и магазины – не всем же хмелеть только от патриотизма.