Бизнес озаботился физическим и ментальным здоровьем сотрудников

10.11.202311:56

Пандемия, последовавший за ней экономический спад, скоростной переход бизнеса к политике импортозамещения… Фактически уже четыре года сотрудники и топ-менеджмент многих отечественных компаний работают в экстремальных условиях. Это провоцирует стресс, что и само по себе серьезная проблема, а еще и многократно увеличивает риски развития многих заболеваний. В связи с этим крупные корпорации меняют стратегию борьбы за благополучие персонала (well-being). ГК «Медси» провела большую конференцию «Забота о сотрудниках: новые подходы и лучшие практики», на которой обсудили наиболее эффективные способы защиты физического и ментального здоровья сотрудников

В форуме приняли участие такие компании как ВТБ, «Почта России», «Яндекс», «Сибур» и ВЭБ.РФ. Всех их объединяет понимание, что именно сотрудники — главный ресурс любой фирмы. Как заметила президент ГК «Медси» Елена Брусилова, ответственные работодатели непременно уделяют внимание программам, нацеленным на сохранение здоровья персонала. 

«На помощь нам приходит концепция, опирающаяся на раннее выявление факторов риска и профилактику заболеваний», — отметила Брусилова. Она подчеркнула, что «Медси» активно развивает проекты в этой сфере, предлагая программы для собственных сотрудников, а также для корпоративных клиентов.

Алла Канунникова, директор по коммерческой деятельности и маркетингу ГК «Медси» на конференции «Забота о сотрудниках: новые подходы и лучшие практики». Фото: пресс-служба

При этом спрос на услуги качественных клиник со стороны бизнеса остается стабильным. Так, в прошлом году 80% организаций, вопреки различным вызовам, сохранили объем покрытия в рамках ДМС, следует из данных Remind. А каждая десятая российская компания даже расширила программу добровольного страхования, сделав ставку на предупреждение хронических состояний сотрудников. Ранняя диагностика заболеваний позволяет успешнее их лечить и быстрее вернуть недомогающего сотрудника в строй.

Чаще всего медицинскими партнерами компаний становятся частные клиники. Например, направление ДМС активно развивает «Медси» — на него уже приходится 41% совокупной выручки компании. В столичной агломерации ее доля на рынке ДМС по итогам 2022 года составила около 11%, а в целом по России — почти 8%. И региональная экспансия продолжается.

Благодаря росту популярности ДМС повышается доверие и к частной медицине в целом. По данным ФОМ, в 2023 году лишь 46% граждан с большей вероятностью доверили бы свое здоровье госучреждениям, тогда как в 2019-м этот показатель был на уровне 54%. Кек показывает исследоввание ФОМ, клиенты выбирают компанию в силу известности бренда (такой ответ дали 58% респондентов), высокого качества обслуживания (55%), проверенного сервиса (47%) и большого выбора услуг, тарифов и предложений.

Все это наряду с ростом сети позволило «Медси» стать лидером среди частных медкомпаний страны: за последние полгода общая выручка сети выросла на 15,7%, а количество обращений пациентов за тот же период увеличилось на 7,2 млн, привела статистику член правления, директор по коммерческой деятельности и маркетингу «Медси» Алла Канунникова

Новые услуги для новых условий

Сеть быстро уловила новые тренды и уже запустила для своих корпоративных клиентов специальные кастомизированные предложения.

На рынке есть высокий запрос на превентивную диагностику, добавила в ходе конференции директор департамента по работе с корпоративными клиентами «Медси» Анна Шумская. «Мы разработали специальные продукты, направленные на раннее выявление и профилактику заболеваний. Помимо профилактических медосмотров, речь идет о скринингах первого уровня, чекапах по нозологиям и инновации “Медси” — симптом-чекере», — перечислила представитель сети.

Самым востребованными, по статистике «Медси», стали профильные обследования для мужчин и женщин, чекап «Планирование беременности», диагностика заболеваний ЖКТ, а также онкологические и эндокринологические исследования. Так, за 10 месяцев 2023 года во всей группе компаний был установлен 14 321 онкологический диагноз, из них 2650 — злокачественных и 11 671 — доброкачественный.

Кроме того, клиника отзывается еще на одну рыночную тенденцию: потребность компаний заботиться и о ментальном здоровье сотрудников. И это входит в систему wellbeing — программу корпоративной культуры, направленную на повышение уровня благополучия сотрудников.

Участники форума «Медси» пришли к выводу, что сегодня паттерны поведения в российском обществе наконец стали меняться. Отношение к собственному здоровью становится более осознанным, у россиян все чаще проявляется заинтересованность в профилактике и ранней диагностике заболеваний. Во многом это заслуга ответственных работодателей и предоставляющих высококачественные медуслуги клиник.