Бизнес с космическими перспективами

14.12.200900:00
 В гонке за коммерческое освоение околоземного пространства лидирует Virgin Galactic, входящая в империю британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона. Недавно она представила первый коммерческий носитель SpaceShipTwo, а старт регулярных полетов для туристов сэр Брэнсон обещает "где-нибудь в 2011-м". Экскурсия на орбиту будет стоить $200 000 и длиться два с половиной часа, включая 6 минут в невесомости. Virgin Galactic планирует иметь 5 кораблей, инвестировав в них свыше $400 млн.

Железное слияние в Австралии

   Горнодобывающие гиганты BHP Billiton и Rio Tinto объявили о слиянии железорудных активов в Западной Австралии в СП (50/50). Завершение сделки ожидается в 2010 году. Компании не сообщают о выплатах BHP Billiton в пользу более крупной Rio Tinto, но ранее, напоминает The New York Times, речь шла о $5,8 млрд. СП позволит игрокам экономить около $10 млрд в год. Объединение должно быть одобрено регуляторами и уже вызвало озабоченность отраслевой World Steel Association.

За сукук кредиторы возьмут землей?

   14 декабря входящая в Dubai World строительная корпорация Nakheel PJSC должна выплатить $3,5 млрд долга по сукуку - это исламский аналог облигаций, не предполагающий процентный доход. В случае дефолта, сообщает Bloomberg, девелопер может лишиться прибрежного участка площадью приблизительно с Манхэттен. Эта земля - часть проекта строительства города, вдвое больше Гонконга. Три года назад, когда планировалось завершить работы к 2018-му, участок был оценен в $4,2 млрд.

Совместный удар по новым рынкам

   Немецкая Volkswagen объявила о покупке за 2,5 млрд 20% японской Suzuki Motor. Эта сделка лишь подтверждает общую для значительно пострадавшей от кризиса автоотрасли тенденцию к формированию все новых альянсов и консолидации. При этом многие игроки имеют в виду прежде всего рынки Китая и Индии. Решение VW и Suzuki также направлено на то, чтобы усилить их позиции на развивающихся рынках и в стремительно растущем сегменте экономичных авто.

Китайский бросок Nokia

   Мировой лидер в производстве сотовых трубок - финская Nokia настроена расширить свое присутствие в Китае, в частности, в сегменте мобильных сервисов. Практика показывает, что осваивать рынок КНР лучше всего, имея в качестве плацдарма партнерство с местными фирмами. Поэтому Nokia создает СП c инвестиционной компанией New Alliance, входящей, по данным Reuters, в Shanghai Alliance Unvestment Ltd. и специализирующейся на секторах медиа, телекоммуникаций и технологий.