Бизнес с оглядкой
Как показывают итоги 14-го ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира, проведенного PricewaterhouseCoopers, 48% респондентов выразили «полную уверенность» в перспективах роста в ближайшие 12 месяцев против 31% в прошлом году и 50% в 2008-м. В экономическом подъеме в России в 2011 г. полностью убеждены 60% управленцев крупнейших российских компаний. В разной степени уверены в перспективах роста в ближайшие 12 месяцев 95% руководителей российских компаний и 88% боссов по всему миру. Роста в ближайшие три года ждут 93% топ-менеджеров из России и 94% шефов во всем мире.
39% бизнес-руководителей отметили, что важнейшим фактором развития мировой экономики являются высокие темпы роста в Китае. 21% отводят эту роль США, 19% – Бразилии, 18% – Индии, 12% – Германии и 10% – России. При этом Китай, США и Индия называются самыми значимыми в будущем источниками продукции и сырья. Анализируя деятельность своих компаний, 90% опрошенных отметили, что в ближайшие 12 месяцев ожидают роста активности в Азии, 84% – в Латинской Америке, 75% – в Африке, 72% – на Ближнем Востоке и 70% – в Восточной Европе.
Вместе с тем приоритеты среди глобальных рисков опрошенные расставили так: политическая нестабильность – 58%, нехватка природных ресурсов – 34%, изменение климата – 27% и природные катаклизмы – 25%. 64% респондентов из России и почти три четверти в мире считают потенциальным препятствием на пути развития своих компаний неопределенность или неустойчивость экономического роста. Почти треть руководителей фирм в мире выразили «сильную обеспокоенность» по поводу экономических перспектив. Тревожат бизнес-лидеров также меры властей по борьбе с дефицитом госбюджетов (61% в мире и 47% в России), чрезмерное регулирование (соответственно 60% и 56%), волатильность валютных курсов (54% и 48%), нестабильность на рынках капитала (52% и 44%) и протекционизм (40% и 42%). Инфляцию как неблагоприятный фактор отметили менее трети респондентов.
Источники роста бизнеса, по мнению опрошенных, %* | ||
Источник роста | Доля опрошенных (мир) | Доля опрошенных (Россия) |
Новые продукты/услуги | 29 | 30 |
Выход на новые рынки | 17 | 12 |
M&A | 14 | 10 |
Партнерства и альянсы | 10 | 8 |
*в ближайшие 12 месяцев | ||
Источник: PwC | ||
Коротко о методологии При подготовке исследования в последнем квартале 2010 года проведено 1201 интервью в 69 странах, в том числе 420 – в Западной Европе, 257 – в АТР, 221 – в Латинской Америке, 148 – в Северной Америке, 98 – в Восточной Европе и 57 – на Ближнем Востоке и в Африке. В России проведено 60 интервью. |
Еще по теме
Цена факторинга для многих клиентов все еще остается основным аргументом при выборе финансового партнера. Однако участники рынка предупреждают, что «дешево вовсе не значит хорошо», и советуют в первую очередь ориентироваться на качество предоставляемых услуг и репутацию фактора.
Рынок МФУ и принтеров восстанавливается после кризиса, в этом году его объемы могут превысить показатели 2008-го. При этом наметилась тенденция к расширению функционала устройств: появляются модели с подключением к Интернету, а также устройства, позволяющие распечатывать документы непосредственно с мобильных телефонов.