Бизнес снова сливается с властью?

20.12.200400:00

Евгений Потапов, генеральный директор СК «Межрегионгарант»:

«Уход такой выдающейся личности, как Таймураз Боллоев, станет минусом для «Балтики», хотя пока и непонятно, куда именно он может уйти. Что касается бизнесменов в политике, то все зависит от того, зачем они туда идут. Если они всего добились в жизни как бизнесмены и идут, чтобы пользу Родине принести, это просто здорово. Но пока я таких примеров не знаю».

 

Сергей Круглов, генеральный директор группы компаний «Армадилло»:

«Это неплохо, когда люди из бизнеса идут во власть, поскольку  представители бизнес-сообщества во властных структурах смогут учитывать интересы бизнесменов при принятии каких-либо решений. Ведь чиновники, как правило, думают по-чиновничьи, а у чиновников «из бизнесменов» уже иное мышление». 

 

Евгений Никишов, директор по развитию компании Teorema officewear:

«Любые противопоставления бизнеса и власти в нашей стране условны. Просто потому, что большой бизнес у нас это всегда власть, а большая власть – это всегда бизнес. Думаю, для Боллоева политическая карьера – всего лишь новая форма и возможности личного бизнеса».

 

Владимир Сорокин, вице-президент Группы «АльфаСтрахование»:

«Боллоев – великий стратег и эффективный управленец, хотя и действующий старыми методами с восточным колоритом. У него есть еще одно преимущество: его хорошо и давно знают в Питере. То, чем он занимается сегодня, в любом случае больше политика, чем бизнес. Я бы отдал за него свой голос как за следующего президента Северной Осетии».

 

Евгений Кочман, генеральный директор компании Nordmarine:

«В нашей стране крупный бизнес никогда и не был отделен от власти. Главное – не допустить, чтобы мелкий бизнес контролировался властью. Боллоев о своем уходе на пост президента Северной Осетии пока еще официально не заявил, но если это случится, я буду только рад. Считаю, что крупные бизнесмены – такие, как Таймураз Боллоев, с их образованием, опытом в коммерческой и хозяйственной деятельности просто необходимы в государственных структурах управления».

 

Александр Кабанов,  председатель совета директоров компании «МИР»:

«Власть привлекает наиболее грамотных бизнесменов на госслужбу, а прогрессивные чиновники часто переходят в бизнес. Например, Александр Шохин перешел в бизнес, Каха Бендукидзе стал министром экономики Грузии, а Игорь Левитин из «Северсталь Транса» – министром транспорта РФ. Переход из бизнеса во власть и наоборот – это нормальный процесс привлечения  кадров, и он вовсе не означает слияния власти и бизнеса».