Бизнес в пустыне

03.04.201500:00

Песок, верблюды и маца на костре вместо сделок, ресторанов и вечно стоящей Тверской: компания из российских миллиардеров, включая совладельца LetterOne Михаила Фридмана, президента бизнес-школы «Сколково» Андрея Раппопорта и главу O1 Group Бориса Минца, завершила паломничество по пустыне в Иерусалим. 

Четырехдневный 50-километровый «переход» традиционно приурочен к иудейскому празднику Песах, символизирующему исход евреев из Египта. Идея организовать паломничество с бизнес-привкусом принадлежит президенту Российского еврейского конгресса Юрию Каннеру (в РЕК входят и участники «перехода»). Как пояснял тогда Каннер, участники перехода – люди занятые, а тут такая возможность пообщаться. Инициативу приняли на ура и реализуют четвертый год подряд. Белые хитоны примеряли президент группы «Уникум» Борис Белоцерковский, экс-совладелец «Вконтакте» Михаил Мирилашвили, партнер Михаила Фридмана по «Альфе» Герман Хан и др. А Михаил Фридман, Юрий Каннер и Борис Минц и вовсе ходят по пустыне с завидной регулярностью.

В этой году к «клубу» присоединились гендиректор компании «Композит» Леонид Меламед, президент ОАО «Медицина» Григорий Ройтберг и даже телеведущий Леонид Якубович (тоже входит в состав РЕК). По задумке, во время перехода участники вовсю предаются аскетизму – мерзнут от холода, спят в палатках, едят простую пищу, а вместо джипов у них верблюды. Впрочем, отказ от благ цивилизации, скорее, условность: безопасность, включая спутниковые телефоны, на уровне, сами паломники не прочь попозировать перед камерой, а вечером, бывало, они расслаблялись под этномузыку. В 2014 г. «поход» пришелся на горячую фазу украинского конфликта, и, презрев табу на мобильники и Интернет, пилигримы следили за ним из пустыни. Не говоря уже о том, что никто не запрещает решать бизнес-вопросы: хочешь – не хочешь, а говорить четыре дня о чем-то надо.