Бизнес в зеркале рекламы
Лидер по затратам - автоотрасль. Правда, если в прошлом году подавляющее большинство ее рекламных расходов сопровождали именно продажи новых авто, то сейчас существенная доля идет на продвижение выкупа машин, ремонта и запчастей. В целом издержки отрасли на контекстную рекламу увеличились до 12,11% от общих трат в сервисе. Любопытно, что автосегмент стал чуть-чуть больше привлекателен и для пользователей: его доля от всех переходов по объявлениям сервиса выросла с 7,33% до 8,28%.
Вторую позицию среди лидеров по суммарной доле рекламных трат уверенно удерживает медицинский сегмент: 8,14% во II квартале против 7,48% в I. Более того, расходы медицинского сектора продолжали расти, превысив рекламные вложения B2B. А вот интерес пользователей к медицине ослаб, хотя и не так уж значительно: это по-прежнему вторая по популярности среди интернет-аудитории тематика - 7,06% от всех переходов.
Сегмент промышленных товаров стабильно занимает третью строку с результатом 7,85%. Что же касается пользователей, то у них он на пятом месте среди коммерческих тем по степени востребованности - 5,25%.
Оживление отмечается в недвижимости - на "сжавшемся" рынке в условиях обострения конкуренции продавцам приходится вести себя активнее: после падения в I квартале 2009 года их доля в общем бюджете выросла на 1,5%, до 6,55%. Примечательно, что пользователи активнее откликаются на предложения, связанные с недвижимостью: доля переходов по соответствующим объявлениям увеличилась с 5,08% до 6,08%.
Финансисты, крупные банки понемногу возвращают рекламу кредитных карт и автокредитов, хотя по-прежнему лидером по тратам является реклама депозитов. Доля этого сектора незначительно колеблется в пределах 6 - 7%. При этом среди пользователей спрос на финансовые услуги стабилен и составляет 2,94%.
Рост в сегменте туристических услуг, равно как и в спорте, конечно, сезонно обусловлен и потому мало показателен.
Таблица 1 "ГОРЯЧАЯ" ДЕСЯТКА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Место | Сегмент | Доля (%) |
1 | Авто | 12,11 |
2 | Медицина | 8,14 |
3 | Промышленные товары | 7,85 |
4 | Ремонт жилья | 7,31 |
5 | Недвижимость | 6,55 |
6 | Услуги финансовые | 6,09 |
7 | Туристические услуги | 3,89 |
8 | Предметы личного потребления | 3,39 |
9 | Бытовая техника | 3,38 |
10 | Красота и здоровье | 3,27 |
ИСТОЧНИК: КОМПАНИЯ "БЕГУН" |
Еще по теме
Цветная печать оказалась одной из тех статей расходов, которую многие компании в период кризиса решили «пустить под нож»
MP3-плееры, да и вообще гаджеты с тачскринами, сейчас находятся на пике популярности.