Бизнес-жилье для бизнес-класса

22.07.201300:00

Аналитики компании "Метриум групп" подвели итоги первого полугодия 2013 г. К концу июня на рынке новостроек бизнес-класса Москвы в активной стадии реализации находилось 56 проектов. Общий объем предложения превышал 5000 квартир в 112 корпусах. При этом объем предложения снизился по сравнению с концом прошлого года на 9,9%. Если сравнивать количество продаваемых квартир этой категории во II квартале 2013 г. с I кварталом, то снижение составит 1,1%.

Средневзвешенная цена квадратного метра в бизнес-классе к концу полугодия составила 225 445 руб. По сравнению с I кварталом ее значение выросло на 8%, а по отношению к концу 2012 г. прирост составил 11%.

Набольшую прибавку в плане цен по итогам II квартала показал ЮЗАО. С начала года средневзвешенная цена квадратного метра новостроек бизнес-класса в округе увеличилась сразу на 17,2%. Также значительно поднялась стоимость квартир в ЦАО - на 12,5% с начала года и на 7,5% за II квартал. Цены выросли практически во всех округах, кроме СВАО и ЮАО, где зафиксировано небольшое снижение. По итогам первого полугодия 2013 г. средняя стоимость однокомнатной квартиры составила 11,4 млн руб., двухкомнатной - 18,9 млн руб., а трехкомнатной - 23,9 млн руб.

По данным аналитиков "Метриум групп", почти половина корпусов в реализации уже введена в эксплуатацию (48,2%). На них приходится наибольший объем предложения квартир - 40,2%. На втором месте по стадии готовности располагаются новостройки, в которых основные строительные работы завершены, ведется отделка или благоустройство территории. Таких объектов 24,1%, и в них сосредоточено 19,2% квартир. Велика доля проектов на самой ранней стадии строительства - 10,7%, здесь предлагается 19,1% от общего объема.

В структуре предложения новостроек бизнес-класса преобладают трехкомнатные квартиры (36%), также велика доля "двушек" (31%). Однокомнатных и многокомнатных квартир примерно поровну - 17 и 16% соответственно.

С начала года стартовали продажи в пяти проектах, а в одном вышел на реализацию дополнительный объем квартир. Причем если в I квартале новый проект был всего один, то во II - открылись продажи сразу по четырем адресам. Примечательно, что появлялись новые проекты по большей части в престижных и популярных округах столицы - на западе и юго-западе.