Top.Mail.Ru
компания будущего

Бизнесс-процессы — с оптической точностью

Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Успешность компаний в B2C-секторе напрямую зависит от операционной эффективности и гибкости во взаимоотношениях с клиентами. Поставить все процессы под контроль и полностью автоматизировать их позволяют готовые CRM-системы,требующие значительных расходов и не всегда учитывающие специфику бизнеса. Собственное решение Eyekraft CRM создала компания «Айкрафт» — претендент на премию «Компания будущего — 2024» в номинации «Цифровая независимость». 

К созданию полноценной системы вовлечения и сопровождения более чем пяти млн активных клиентов «Айкрафт» приступил после ухода с российского рынка иностранных поставщиков — производитель оптики рисковал остаться без обновлений ПО и техподдержки. Ситуация выглядела критически: ежегодно «Айкрафт» выпускает свыше 720 тыс. пар очков, компанией производятся каждые 6 очки в стране. Инициативу подстегнул и рост бизнеса — под брендом «Айкрафт Оптика» работает 500 магазинов, ежегодно их посещает около 14 млн человек.

Автоматизировать требовалось управление коммуникациями, торговыми предложениями, сегментами и, в целом, всю сферу взаимоотношений с клиентами.

Разработка и внедрение системы велись с марта по август 2024 г., созданием занималась внутренняя команда разработки ПО при поддержке маркетинга и профильных подразделений компании. В основе Eyekraft CRM лежит ERP-платформа с открытым исходным кодом Odoo, на базе которой компания уже 6 лет развивает собственные бизнес-решения. Это позволило нивелировать риски после ухода с российского рынка зарубежных вендоров: так, в 2022 году миграция с SAP заняла у компании всего 5 месяцев.

Eyekraft CRM отличает многофункциональность, а также оптимальная стоимость, решение не требует долгой адаптации и интеграции в существующие внутренние системы.

Сотрудникам всех подразделений, вне зависимости от региона и количества заказов и активных клиентов, новая CRM-система позволяет:

  • Изучать и автоматически сегментировать клиентскую базу по более сотне параметров;

  • Подготавливать уникальные торговые предложения для каждой категории клиентов;

  • Автоматически сопровождать клиента от знакомства до реализации его потребности;

  • Формировать цифровой профиль клиента для персонализированного взаимодействия;

  • Управлять массовыми и индивидуальными коммуникациями с клиентами из единого центра.

По итогам внедрения Eyekraft CRM компания увеличила активную клиентскую базу на 10%, на 15% нарастила ежемесячный оборот. Средний чек и LTV клиента увеличились на 6% и 25% соответственно.

Компания «Айкрафт» — лидер российского оптического рынка с собственным производственным комплексом в центре Москвы, входит в перечень системообразующих предприятий России.