Благотворительный проект
В преддверии Олимпиады в Сочи в Южной столице был введен в строй новый аэровокзальный комплекс, который возводила компания «Базэл». Несмотря на всю помпезность, сопутствовавшую открытию, и значительные суммы вложений, опрошенные «Ко» эксперты полагают, что после Игр аэропорт будет простаивать.
«Базэл» в сентябре отрапортовал об открытии нового аэровокзального комплекса в Сочи. Общий объем инвестиций в строительство составил 6,2 млрд руб. Старый АВК закрыт и эксплуатироваться не будет, уточнил гендиректор «Базэл Аэро» Сергей Лихарев. В этом году аэропорт Сочи примет 1,8 млн пассажиров, что на 53% больше, чем в 2009-м. Пропускная способность старого аэровокзального комплекса составляла 900 человек в час. Новый аэропорт будет способен обслуживать до 2500 пассажиров в час, а во время Олимпиады этот показатель вырастет до 3800 пассажиров в час, что полностью соответствует требованиям Международного олимпийского комитета, говорится на официальном сайте «Базэла». Однако на поверку все оказалось не так радужно, как пытается представить «Базэл». Да, конечно, олимпийскому Сочи нужен современный аэропорт, но он, как и многие реализуемые там сейчас проекты, имеет слабые коммерческие перспективы. Представитель отрасли, попросивший не называть его, подсчитал, что «если с инфраструктурой для отдыха в Сочи останется все так, как есть сейчас, то загруженность нового аэропорта не превысит 60%». В лучшем случае, если Сухуми не откроет свой аэропорт, пассажиров будет больше, тогда загруженность составит около 70–75%. Но это все равно не дотягивает до заявленных первоначально объемов, так что ввод в строй нового АВК можно скорее считать социальной ответственностью бизнеса, нежели перспективным коммерческим проектом. Хотя он в таковой может превратиться, если Сочи неожиданно станет популярным туристическим направлением и россияне вместо Турции и Египта начнут ездить именно туда. Вот только верится в это слабо. Что касается нынешнего состояния и удобства аэропорта, приведем отзыв человека, недавно пользовавшегося его услугами: «Сочинский аэропорт сейчас, конечно, стал очень пафосным, но толку от этого пафоса никакого, вернее, комфорта никакого. Например, половина экранов, сообщающих о начале посадки в аэропорту, вообще не работают, и если бы не мой хороший слух, то мы попросту опоздали бы на самолет». Зал ожидания в сочинском аэропорту находится на втором этаже, и к автобусам, подвозящим людей к самолету, нужно спускаться с тяжеленными сумками по длинной лестнице с двумя пролетами. «Мы были с двумя детьми и коляской. На просьбу включить лифт мне ответили, что его включают только инвалидам-колясочникам. Так что ребенка пришлось вместе с коляской нести на руках», – вспоминает злоключения в олимпийском Сочи одна из пассажирок.