Top.Mail.Ru
технологии и наука

Блокчейн на страже красоты

Фото: Clarins Фото: Clarins

В октябре 2022 года Clarins стал первым косметическим брендом в мире, запустившим блокчейн-сервис проверки информации о продуктах. Теперь потребитель может получить онлайн исчерпывающую информацию о том, где и как были выращены и собраны растительные ингредиенты, какими сертификатами обладают все участники производственной цепочки. Кроме того, покупателю доступны сведения, соблюдены ли органические стандарты и принципы ответственного ведения бизнеса.

Сегодня на платформе CLARINS T.R.U.S.T. размещена информация о 30 продуктах, 40 растительных экстрактах и 4 коллекциях. В 2023 году будут добавлены еще около 10 новых коллекций, 60 наименований продукции и порядка 40 ингредиентов.

Внедрение сертифицированного блокчейн-сервиса служит одновременно маркетинговым и производственным целям. Это инновационный способ повышения уровня доверия и открытости коммуникаций с клиентами, а также способ оптимизации бизнес-процессов. В компании отмечают, что платформа CLARINS T.R.U.S.T. — это гораздо больше, чем клиентский интерфейс: это полноценная экосистема, позволяющая следить за процессом производства и отслеживать деятельность всех участников цепочки поставок.

Кроме того, внутренняя платформа Communify объединяет всю информацию о растительных ингредиентах и продук­ции. Она также выступает связующим звеном между интерфейсом поставщика и приложе­нием CLARINS T.R.U.S.T. для клиентов.

Косметическая отрасль страдает от контрафакта и подделок сильнее многих других. По статистике Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2019 году косметические «пираты» заработали $464 млрд., или 2,5% глобального оборота отрасли. Для потребителей гарантия качества и уровень прозрачности бренда имеют решающее значение: около 90% покупателей обращают внимание на эти факторы при принятии решения о покупке.

Выстраивание системы доверия — базовый принцип Clarins. Еще в 1968 году компания создала «Карту клиента», прилагающуюся к каждому продукту. Это был шанс получить уникальную обратную связь и усовершенствовать предложение, а также стать ближе к своей аудитории. Система взаимоотношений с потребителями постоянно эволюционировала и в 2022 году Clarins вновь подтвердил статус новатора, внедрив первую на 100% безопасную и надежную систему отслеживания на основе технологии блокчейн.

Clarins

Платформа CLARINS T.R.U.S.T. обеспечивает взаимодействие бренда, поставщиков и клиентов. Название отражает главные принципы ее работы:

  • Traceability (отслеживаемость)

  • Responsability (ответственность)

  • Uniqueness (уникальность)

  • Security (безопасность)

  • Transparency (прозрачность)

Для хранения и передачи информации бренд решил использовать технологию блокчейн, которая выводит уровень безопасности и достоверности на новый уровень. Технологическими партнерами Clarins стали Neurochain, компания, разрабатывающая блокчейн-решения, и социальная платформа Communify. Управление проектом, дизайн и интеграция в Amazon Web Services (AWS) взяла на себя компания Positive Thinking Company, входящая в группу CBTW.

Сертифицированные данные в режиме реаль­ного времени загружаются в систему, лишенную централизованного управления, что гарантирует неизменность информации.

Просто отсканировав куар-код на упаковке, клиенты получают возможность, например, проследить, как органический каланхоэ с мадагаскарской фермы попадает на завод в Понтуазе, где превращается в крем, который впоследствии проходит строгую систему проверки качества.

Clarins

Принципиально важно, что поставщики, которых всего двое, гарантируют не только высокое качество сырья: лекарственные растения выращиваются без пестицидов и химический удобрений. Эти компании внедряют практики бережного отношения к природе и соблюдают правила Честной торговли. Таким образом долгосрочное сотрудничество с сертифицированными партнерами позволяет развивать экологические и социальные программы на местах, например, помогает финансировать проекты по строительству школ в африканских деревнях. И потребитель теперь знает, что тоже участвует в этих далеких, но важных инициативах.

Кроме того, аудитория получает доступ к косметической «кухне» Clarins — узнает больше о свойства растений, используемых при производстве продуктов, о формулах уходовых и декоративных средств и деталях их производства.

В 2020 году бренд создал регламент ответственных поставок. Он предусматривает обязательное соблюдение принципов ведения разумного и устойчивого сельского хозяйства и справедливой торговли. Самые строгие уровни включают органическую сертификацию всей цепочки поставок Clarins Certified и, наконец, Domaine Clarins — уникальная биоферма в самом сердце Французских Альп, организованная по принципу регенеративного сельского хозяйства.

Clarins

Цель компании на 2025 год повысить долю сертифицированного по органическим стандартам растительного сырья до 80% (по сравнению с 54% в 2021 году). Кроме того, четверть ингредиентов должна поступать в рамках цепочек поставок Domaine Clarins и Clarins Certified. 

Маркировка «Сделано во Франции» подтвердит качество ваших любимых средств по уходу за кожей — теперь это гарантирует блокчейн.

Еще по теме