BMW оценила свой первый год в России на "Х5"
ДОЧЕРНЕЕ подразделение концерна BMW Group в России - компания BMW Russland Trading подвела в середине мая итоги первого года работы. Перечислив основные вехи на пути "становления, укрепления и укоренения BMW на российской почве" (в их числе были названы открытие сборочного предприятия в Калининграде в октябре 1999 года и начало работы московского регионального центрального склада запчастей в феврале 2000-го), генеральный директор компании Вольфганг Шлимме выразил уверенность в дальнейших успехах концерна на стратегически важном рынке.
Подробнее о планах BMW Russland Trading рассказал директор регионального центрального склада Роберт Врцак. По его словам, на конец апреля дилерам концерна удалось продать 180 BMW и 150 Land Rover. Всего в 2000 году планируется реализовать до 1,5 тыс. автомобилей, причем 75% из них придется на BMW пятой серии калининградской сборки. Добиться более чем двукратного роста продаж (в минувшем году своих покупателей нашли 711 автомобилей) немцы рассчитывают на основе расширения и укрепления дилерской сети, в развитие которой запланированы "существенные инвестиции". Кстати, по словам г-на Шлимме, на сегодняшний день общий объем вложений BMW Group в российский проект превысил DM75 млн.
Годовой отчет BMW Russland Trading удачно совпал с российской премьерой нового детища баварского концерна. Представителям автомобильной прессы продемонстрировали внедорожник BMW Х5, акцентировав внимание журналистов на том, что новинка поступает в салоны российских дилеров концерна и их европейских коллег одновременно - 22 мая.
Напомним, что мировая премьера BMW Х5 состоялась в январе минувшего года на международном автосалоне в Детройте. Машина, представленная как "сплав лимузина, спортивного авто и внедорожника", положила, по замыслу создателей, начало новому классу автомобилей - SAV (Sport Activity Vehicle).
На самом деле хитрость с заменой буквы в привычной аббревиатуре SUV (Sport Utility Vehicle) не более чем ловкий маркетинговый ход. Собственно, своим появлением Х5 в немалой степени обязан успехам конкурентов BMW на вожделенном для любого автомобилестроителя американском рынке, и прежде всего в популярном в США сегменте SUV, где баварцы до сих пор не были представлены. Резонно рассудив, что появление на и без того переполненном рынке еще одного внедорожника не принесет должного эффекта, BMW предпочел изобрести для своей новинки собственный сегмент. Тем более что претензии баварцев на оригинальность не лишены оснований.
В отличие от классического внедорожника с рамным шасси и неразрезными мостами, Х5 имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес: черты, характерные для обычного легкового автомобиля. Правда, революции BMW здесь не совершил: несущий кузов есть, например, у Jeep Grand Cherokee, а независимая подвеска имеется у ближайшего соперника баварцев - Mercedes ML. По своей философии Х5 - это типичный "паркетный" внедорожник или, если угодно, большой полноприводный универсал. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, регулируемый клиренс, мощную (286 л. с.) V-образную "восьмерку" рабочим объемом 4,4 л и заверения производителей, что машина отлично чувствует себя "и в стороне от асфальтированных дорог", на настоящее бездорожье на Х5 замахиваться не стоит. Хотя бы по причине отсутствия в АКП Steptronic понижающего ряда передач.
Впрочем, ставить перед SAV задачи, которые под силу разве что Land Rover Defender, никто и не собирался. Настоящая стихия Х5 (как, впрочем, и любого автомобиля BMW) - автострада. Именно здесь можно выжать из мотора заветные 230 км/ч, разогнавшись до сотни за 7,5 сек. и не опасаясь за свою жизнь благодаря острому управлению, прогрессивной противозаносной системе и 10 подушкам безопасности. В общем, российские любители быстрой езды, способные выложить за баварскую новинку $82 тыс., получат от Х5 все обещанные удовольствия. Главное - не забывать рекламный слоган: "BMW Х5 проедет где угодно... но зачем ездить там, где тебя никто не видит?"