Больше организаций - хороших и разных

14.06.199900:00

Деятели отечественной индустрии связей с общественностью решили отметить наступление летнего сезона если уж не привлечением новых клиентов, то разворачиванием активной общественной деятельности. В июне стали активно распространяться новости о появлении по крайней мере двух структур "саморегулирования рынка". Несмотря на декларации о стремлении сделать рынок более прозрачным и цивилизованным, отечественная PR-индустрия пока остается гораздо более закрытой, нежели в развитых странах.

Что за вопрос решает АКОС?

Наиболее масштабным и занятным событием стала церемония создания АКОС. Главная задача новоявленной организации - интегрировать Россию в мировое PR-сообщество. Отсюда и тонкости с переводом. АКОС - адаптированный на русский перевод аббревиатуры ICO (Международный комитет PR-консультантов). В русской версии расшифровывается как Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей.

Объединиться в АКОС решили 13 российских компаний, среди которых "Имиджлэнд", "Маслов, Сокур и партнеры", "Михайлов и партнеры", "Имидж-контакт".

Церемония создания организации, состоявшаяся в начале июня, ознаменовалась сразу несколькими курьезами. Для начала участникам раздали "Римскую хартию" - своеобразную библию PR, где прописаны основные грехи, которые не должно совершать "цивилизованным" структурам. Например, нечестно конкурировать между собой, подкупать журналистов и т.п. Хартия была в красивой рамочке и написана на английском языке. Не все из участников - интеграторов России в Европу поняли язык классика теории PR Сэма Блэка, так что заповеди PR пришлось кратко изложить на русском.

Вопрос корреспондента "РК", действительно ли подписание гильдии положит конец коррупции в СМИ, привел присутствующих в некоторое замешательство. Выручил всех Сергей Михайлов, который сказал, что подписание этого документа, безусловно, должно побудить всех "работать честнее". Кстати, большинство основателей АКОС уже подписывали аналогичный документ три года назад, когда основывалась Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Непонятно, зачем потребовалось декларировать те же принципы во второй раз. Или за три года они успели забыться?

Череда курьезов продолжалась в ходе телемоста с президентом ICO Жаном Шейбруком. Выяснилось, что российские PR-специалисты оказались гораздо скромнее турецких или английских коллег: после того как их спросили относительно бюджетов, повисла пауза. Если, например, доход 180 фирм, ассоциированных в ICO в Англии, составляет $480 млн, а шести турецких компаний - $2,9 млн, то вопросы относительно оборотов на российском рынке вызвали у директоров российских компаний недоумение. "Вы же знаете особенности нашего рынка и в курсе того, как тут трудно называть цифры и к чему это приводит", - жаловались участники заседания.

Руга мстит за обиду

Список общественных организаций, подвизавшихся влиять на развитие рынка отечественного PR, отнюдь не ограничивается АКОС. К уже существующему РАСО осенью может добавиться еще одно объединение участников рынка, созданием которого занялся Владимир Руга, директор агентства PR-Center. Ни концепции организации, ни названия для нее пока не существует, но Руга сообщил, что уже договорился с "очень видными" представителями индустрии.

Очевидно, попытка основателя PR-Center стать "альтернативным" общественным деятелем - результат его обид на профессиональное сообщество. Основная из них - относительно низкое 12-е место в рейтинге профессионализма PR-агентств, составленном журналом "Советник" и маркетинговой фирмой "Ромир".

Подведение итогов рейтинга директор PR-Center прокомментировал в характерном для него тоне: "Я сказал себе: пускай, Вова, они тебе гадят, а ты в ответ будешь забирать клиентов". Среди последних достижений Руги - политконсалтинговый проект в Белгородской области, губернатором которой при поддержке PR-Center вновь избран Евгений Савченко.