Большой брат следит за тобой, «Сибур»
Состоявшееся 26 апреля заседание арбитражного суда Ямало-Ненецкого округа должно было решить судьбу нефтегазохимической компании «Сибур». 15 апреля ее кредиторы высказались за введение внешнего управления и назначение временным управляющим Михаила Фоменкова. Кредиторы «Сибура», представленные главным образом олигархическими банками, не относящимися к «газпромовской» группировке (Альфа-банк, ДИБ, МДМ-банк), требовали возбудить дело о банкротстве. Единственными кредиторами, не примкнувшими к требованиям банкиров, стали «Газпром» и аффилированный с ним Газпромбанк. Это неудивительно: в настоящий момент «Сибур» полностью контролируется командой «Газпрома» (как в части собственности, так и в части оперативного управления предприятиями холдинга), монополии незачем банкротить компанию.
Хотя к моменту подписания в печать этого номера «Ко» результаты арбитражного разбирательства в Салехарде еще не были известны, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что события вокруг «Сибура» будут разворачиваться по сценарию, написанному в «Газпроме». Внешнее управление в нефтехимической компании планируется ввести сроком на один год. В официальном сообщении по этому поводу говорится, что «меры по введению внешнего управления обеспечат защиту активов холдинга от попыток отдельных кредиторов решить свои проблемы в ущерб другим кредиторам. За действиями некоторых банков, аффилированных с нефтяными компаниями, просматривается желание начать передел нефтехимической отрасли в целом».
Вообще же перипетии борьбы за судьбу (читай: активы) «Сибура» вполне соответствуют нынешнему раскладу сил в отрасли. Будь то добыча природного газа или производство продукции более высоких переделов – всюду картина одинакова: из леса внезапно появляются разбогатевшие братья-нефтяники и дружно налетают на дурно управляемые хутора газовиков, и без того ослабленных кадровыми перестановками. Однако сохранение контроля над «Сибуром», похоже, становится для «газпромовской» команды делом чести, а в таких случаях патроны жалеть не принято.