Top.Mail.Ru
компания будущего

Бонус за лояльность

 Фото: X5 Group Фото: X5 Group

X5 Group — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Технологический суверенитет». Программы лояльности практически всех российских брендов были построены на ИТ-решениях иностранных вендоров. И уже в марте многие компании ощутили на себе нестабильность работы такого ПО. Вместе с директором по лояльности и партнерствам​ X5​ Group Александром Чухонцевым рассказываем, как ритейлер искал альтернативы, выбирая между готовыми процессинговыми решениями, предложениями от компаний, умеющих переносить масштабные системы, и собственной разработкой.

Компания будущего 2022: номинация «Технологический суверенитет»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
технологический суверенитет

Необходимость внеплановой замены процессингового решения так, чтобы она прошла незаметно для 65 млн покупателей, — задача со звездочкой. В X5 Group рассматривали вариант с созданием собственного решения на открытом стеке, тем более что разработки в этом направлении уже велись, но отказались от данной идеи из-за нехватки времени и компетенций.

К внешним партнерам предъявлялись такие требования: опыт по миграции масштабных систем, максимальное совмещение функциональности существующего решения, технологический стек на основе open source-решений. Кроме того, учитывался необходимый объем аппаратной части для обеспечения работоспособности системы при высоких нагрузках.

Основой для обновления программы лояльности стала новая процессинговая платформа российской разработки компании Loymax, способная обрабатывать полмиллиарда покупок в месяц, или несколько тысяч запросов в секунду, поступающих с касс.

Процесс перехода занял всего 4 месяца, на новую систему было переведено 65 млн клиентов — это крупнейшая миграция в продуктовом ритейле. В период обновления баллы за покупки продолжали накапливаться, а для ранее накопленных баллов были продлены сроки действия. Одновременно произошло объединение покупателей различных сетей ритейлера в одном клубе.

Внедрение новой системы также открыло новые возможности для кобрендинговых и партнерских инициатив и персонализации предложений.

В будущем планируется подключить к «X5 Клубу» и другие бизнесы Группы — онлайн-гипермаркет​ Vprok.ru​, Перекрёсток, «Много Лосося»,​ Food.ru и другие,​ чтобы сформировать лучшие условия для всех наших клиентов.​ Помимо этого, в наших планах расширять набор сервисов в​ «X5 Клубе» за счет партнерств с другими компаниями, что позволит​ удовлетворить больше потребностей покупателей Х5.​

«Перезапуск процессинга​ позволил нам повысить надежность системы, в том числе в части защиты данных. Программа лояльности — ключевой элемент развития клиентского опыта и выстраивания долгосрочных отношений с нашими покупателями. «Х5 Клуб» вводит новые уровни и возможности получения повышенных бонусных баллов, чтобы еще больше лояльных клиентов смогли воспользоваться преимуществами нашей обновленной программы и тратить единые баллы на покупки продуктов. Мы планируем дальнейшее активное развитие функционала программы — расширение персональных предложений для клиентов, элементов геймификации. Мы​ делаем нашу программу лояльности интересной и выгодной для клиентов, это значит мы следуем ожиданиям и стараемся их предвосхищать, создавая новые механики и смыслы »

— Александр Чухонцев, директор по лояльности и партнерствам​ X5​ Group
«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего

Еще по теме