Top.Mail.Ru
архив

Борьба за потребителя и открытость

13.10.200300:00

Несмотря на все возрастающую конкуренцию со стороны иномарок, АВТОВАЗ сохраняет лидирующие позиции на российском рынке. Для преодоления последствий сбытового кризиса, возникшего в конце 2002 года, компанией были предприняты чрезвычайные меры по восстановлению темпов продаж. Это позволило заводу уже в начале марта этого года начать работать в нормальном режиме.

Проведена серьезная работа по совершенствованию системы маркетинга и сбыта, введены единые отпускные цены, удвоены сроки гарантии. Было внесено более 300 конструктивных изменений, направленных на улучшение качества автомобилей, о чем свидетельствует снижение затрат по гарантийному ремонту на 10%.

Конкурентоспособность АвтоВАЗу на сегодняшний день обеспечивает в основном оптимальное соотношение цена/качество. Однако не только эти факторы делают продукцию завода привлекательной для покупателей. Потребитель предъявляет повышенные требования и к безопасности автомобиля, системе его техобслуживания. Поэтому одно из основных направлений стратегии развития компании – повышение технического уровня и обновление модельного ряда, план развития которого утвержден до 2010 года. Ближайшие задачи: освоение производства автомобилей семейства «Калина» и расширение доли рынка за счет автомобилей сегмента В, а также модели 2170.

АВТОВАЗ придерживается политики открытости, регулярно предоставляя основные показатели производственной, финансовой и хозяйственной деятельности. Так, в январе 2003 года совет директоров утвердил «Корпоративный кодекс поведения», разработанный в соответствии с рекомендациями ФКЦБ, с учетом практики ведущих компаний и предложений акционеров АвтоВАЗа. Традиционными стали ежеквартальные брифинги для финансовых аналитиков и деловой прессы.

Еще по теме