«Боржоми» вернуться не обещала
Как и ожидалось, запрет Роспотребнадзора на ввоз в нашу страну «Боржоми», занимавшей около 13% рынка минеральной воды в стоимостном выражении, повлек за собой его передел. «Место, которое на столичном рынке занимала «Боржоми», поделили между собой другие игроки. Примерно половина досталась минеральным маркам. По одному проценту прибавили «Нарзан», «Новотерская целебная», Perrier, «Архыз», – говорит эксперт компании «Бизнес аналитика» Снежана Равлюк. – Однако другую половину доли «Боржоми» заняли не минеральные, а питьевые марки, в частности «БонАква» (прирост на 2%), «Аква минерале» (на 1%), «Шишкин лес» (на 1,3%)». По мнению аналитиков, после исчезновения с прилавков «Боржоми» от падения рынок минеральной воды спас лишь традиционный пик спроса на воду, приходящийся на летний период.
Изменение рыночных долей марок воды в 2006 году*
БонАква 12,5% – 2%,
Шишкин лес 5,1% – 1,3%
Аква минерале 16,4% – 1%,
Нарзан 7,7% – 1%
Новотерская целебная 11,2% – 1%
Архыз 5,8% – 1%
Источник: «Бизнес Аналитика»