Bosco теряет форму
Международный олимпийский комитет (МОК) обвинил генерального спонсора и официального поставщика одежды российской сборной компанию BoscodiCiliegi в превышении спонсорских полномочий. Первое нарушение, на которое отреагировал МОК, связано с оформлением экипировки наших спортсменов. До середины прошлой недели на каждом спортивном костюме было размещено три логотипа Boscosport вместо разрешенного правилами одного. Второе серьезное нарушение было связано с рекламой. Согласно регламенту МОК, проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр имеют право только официальные партнеры МОК и местного оргкомитета. Компания BoscodiCiliegi не входит ни в одну из этих категорий. Однако в местах проведения соревнований были развешаны транспаранты и билборды с ее логотипом.
Теоретически этих нарушений достаточно, чтобы дисквалифицировать российскую сборную. Впрочем, конфликт с МОК BoscodiCiliegi удалось уладить «малой кровью». Две из трех надписей на спортивной форме заклеили непрозрачным скотчем, а запрещенные рекламные щиты убрали. Конфронтация с МОК не повлекла за собой штрафных санкций. Более того, по мнению участников рынка, скандал, о котором несколько дней говорили практически все российские СМИ, оказался только на руку BoscodiCiliegi. «Пошив одежды для российской олимпийской сборной – хороший PR торговой марки Boscosport», – говорит пресс-секретарь Дома моды Валентина Юдашкина Анастасия Зайцева.
Стоит отметить, что именно Юдашкин стал первым российским модельером, которому Олимпийский комитет заказал разработку дизайна одежды российской сборной для игр в Лиллехаммере в 1994 году. По сей день Дом моды Валентина Юдашкина делает одежду для 90 членов Российского олимпийского комитета. Однако заказ на пошив формы спортсменов уже в третий раз подряд получает BoscodiCiliegi.
Впервые компания Михаила Куснировича стала спонсором олимпийской команды в 2002 году, на зимних играх в Солт-Лейк Сити. В том же году Bosco основала свою спортивную марку и открыла в Москве специализирующиеся на ней магазины. Продажи одежды под брендом Boscosport в московской рознице показали хорошие результаты. Сегодня в столице работает уже шесть магазинов этой марки. «На время проведения соревнований мы открыли в Турине два наших магазина, – добавляет сотрудник пресс-службы компании «Русский дом», туринского подразделения BoscodiCiliegi. – Их оборот составляет 60 000 евро в день».
Помимо конфликта с МОК масла в огонь «антикуснировичских» настроений подлили жалобы российских спортсменов на предоставленную им форму. «Кроссовки и сапоги, которые нам выдали, очень неудобные, – говорит член олимпийской сборной конькобежка Ольга Тарасова. – Но по условиям спонсорского договора мы обязаны появляться на состязаниях только в спонсорской форме. За каждое нарушение предусмотрен штраф в размере от 2000 до 5000 евро».
Российский олимпийский комитет получил от BoscodiCiliegi 500 комплектов экипировки и 400 парадных костюмов. По оценке ИК «Финам», только за их пошив комитет заплатил около $400 000. Думается, что упреки, сыплющиеся сегодня со всех сторон в адрес компании Михаила Куснировича, вряд ли лишат ее столь благосклонного заказчика.