Renault Clio Symbol: Брак по расчету

15.04.200200:00

Renault Clio Symbol – один из самых популярных в России автомобилей иностранного производства: в прошлом году по объему продаж он занял пятое место. «Куй машины, пока они горячи», – наверное, так французы перефразировали русскую пословицу и предложили публике обновленный вариант автомобиля уже через три года после начала выпуска Clio Symbol

 

Ох, как же сложно выбирать между практичностью и красотой! Самый заметный эстетический изъян этой машины – непомерно раздутая «филейная часть» – одновременно является и одним из ее основных достоинств. Объем багажника Clio Symbol составляет гигантские 510 л (для сравнения: полезный объем багажника «вазовского» универсала 2104 – 375 л).

Дизайнеры Renault выбрали практичность и не стали трогать старую «корму» Symbol. Изменения во внешнем облике коснулись лишь передней части автомобиля. Анфас Symbol стал напоминать футуристический Vel Satis – новый флагман Renault. Капот имеет ребро в центральной части, крылья более рельефны. Решетка радиатора разделена эмблемой компании и вставлена в оправу в форме эллипса. Передний и задний бамперы отныне не выступают из-под крыльев и окрашены в цвет кузова. Самым радикальным образом изменились фары: теперь они полностью отвечают фирменному стилю Renault, датой рождения которого можно считать 2001 год.

Любопытное наблюдение: после всех этих изменений «лицо» Symbol стало похоже на переднюю часть Toyota Yaris. Это еще одно подтверждение того, что французы являются законодателями моды и стиля, причем не только в одежде. Ведь европейский дизайн-центр Toyota расположен во Франции, на Лазурном берегу…

Конечно, мало кто будет спорить, что Clio с кузовом хэтчбек (он выпускается во Франции) смотрится во сто крат ярче седана турецкой сборки Symbol. Недаром компания Renault позиционирует хэтчбек как автомобиль для молодых людей, предпочитающих активный образ жизни. А вот Symbol французы преподносят как недорогую и практичную семейную модель (на заднем диване без проблем разместятся двое взрослых и ребенок). Впрочем, судя по статистике продаж Symbol, подавляющее большинство россиян при выборе автомобиля готовы простить ему некоторые эстетические недостатки и пойти на «брак по расчету». Намотав на Clio пару сотен километров по чешским дорогам, я утвердился в мысли, что такой союз, скорее всего, будет крепким.

 

Без скидок на «лишний вес»

Французы проложили очень удачный маршрут для тестовых заездов. Он проходил и по автобану, и по пустынным извилистым проселочным дорогам (впрочем, с весьма неплохим асфальтовым покрытием), пересекал небольшие городки, нашелся даже участок горного серпантина. Так что мне удалось испытать Symbol в самых разных условиях. Впечатления в двух словах таковы: машина едет гораздо стремительнее и управляется заметно «острее», чем кажется по ее внешнему виду. Несмотря на раздутые формы, Symbol по ездовым характеристикам мало в чем уступает своему более поджарому «брату» – хэтчбеку.

В Россию, как и прежде, будут поставляться автомобили с двумя вариантами двигателя: 8-клапанный 1,4-литровый мощностью 75 л.c. и 16-клапанный мотор того же объема, выдающий 98 л.c. Оба автомобиля были представлены на суд журналистов.

Сначала я взял 8-клапанную версию. Мощности двигателя оказалось вполне достаточно для того, чтобы активно стартовать со светофора и уверенно вливаться в основной поток на автобане. Тяги мотора хватало и на штурм засыпанного щебенкой пригорка длиной 4 – 5 метров и уклоном в 30 градусов, и на покорение размокшего поля (куда только не занесет в поисках удачного ракурса для фотографии). Чувствовать себя уверенно позволяли удачно подобранные передаточные числа переключения передач. Коробка здесь «короткая»: на первой передаче в относительно комфортном режиме можно разогнаться до 30 км/ч, на второй – до 70 км/ч. Самой подходящей для динамичной езды по городу показалась третья передача: на ней можно «шустрить», не хватаясь лишний раз за рычаг КПП. Впрочем, мотор и коробка позволяют двигаться и в размеренном темпе: машина уверенно разгоняется на четвертой передаче со скорости 40 км/ч. Алгоритм работы силового агрегата и трансмиссии настолько логичны, что не жалеешь об отсутствии на панели приборов тахометра (автомобили с 8-клапанным двигателем комплектуются по упрощенному варианту).

Кстати, об интерьере. Назвать его изящным не повернется язык, но по сравнению с прошлой моделью он стал заметно теплее и теперь уже не раздражает своей откровенной унылостью. Панель приборов стала двухцветной: верхняя часть – светлее, нижняя – из более темной пластмассы. Центральную консоль венчает дисплей, на который в зависимости от уровня оборудования выводятся показания наружного термометра, частоты радиостанции, часов (если вариантом комплектации дисплей не предусмотрен, то в распоряжении водителя оказывается удобная полочка для разной мелочевки).

Изменилось и рулевое колесо. «Баранка» Symbol теперь также отвечает корпоративному стилю Renault. Руль, хоть и обшит недорогим пластиком, вполне приятен на ощупь и удобно ложится в руки.

Пересев в автомобиль с 16-клапанным мотором, я прежде всего обратил внимание на изменения в салоне. Поинтереснее стала панель приборов, на которой появились тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. На рулевую колонку вынесен дистанционный пульт управления магнитолой. На передней пассажирской двери установлен замок (под ключ зажигания), который отключает подушку безопасности. Это сделано на тот случай, если на переднем пассажирском месте будет установлено детское сиденье. Кнопки стеклоподъемников расположились на дверях – основаниями для них служат корпуса динамиков. У заднего сиденья откидывается спинка. Такой же вариант комплектации доступен и для автомобиля с 8-клапанным двигателем в версии Expression.

Характеристики двигателей отличались лишь нюансами. В городском режиме во время резких стартов со светофоров или при размеренной езде в плотном потоке я, как ни старался, не замечал существенных преимуществ 16-клапанного двигателя. А вот на автостраде дополнительные 23 л.c. оказались отнюдь не лишними. И дело даже не в том, что усовершенствованный мотор позволяет развивать более высокую максимальную скорость (186 км/ч против 170 км/ч). Просто перестроения и маневры становятся более прогнозируемыми и быстрыми, а «под педалью газа» всегда остается запас мощности.

В управлении Clio Symbol остался предсказуемым и сбалансированным автомобилем. Работа гидроусилителя руля, усилие на педали тормоза и эффективность торможения, «отклик» мотора на нажатие педали акселератора, настройка амортизаторов – все это устраивало меня как в городе, так и на извилистых чешских проселках. Быть может, водителям с генами Шумахера подвеска Symbol может показаться слишком мягкой, но большинство семейных владельцев этого автомобиля, уверен, оценят плавность хода Renault.

Беседуя после окончания теста за кружкой доброго чешского пива с г-ном Ги Бара – главой компании «Автофрамос», представляющей Renault в России, я поинтересовался ценовой политикой компании в отношении нового автомобиля. Ведь для большинства клиентов при выборе машины этой категории определяющим фактором является именно цена.

«Новый Symbol подорожает примерно на 4 – 6%, – ответил Ги Бара. (В московских автосалонах машина стоит сейчас от $8500. – Прим. «Ко».) – Кстати, вскоре появится версия Symbol с автоматической коробкой передач, которая, я надеюсь, поможет нам поднять продажи, учитывая популярность этой машины у женщин».

Отвечая на мой вопрос относительно возможности производства Symbol в Москве, Ги Бара сказал: «Проект по сборке автомобилей Renault на площадях, принадлежавших ранее АЗЛК, хоть медленно, но продвигается. Мы не намерены форсировать события, пока не будем твердо уверены, что наши инвестиции не пропадут втуне. Но уверяю вас, что и с московскими, и с федеральными чиновниками у нас нет принципиальных разногласий. Кстати, один из вариантов расширения деятельности Renault в России – это не сборка автомобилей, а создание производства по выпуску комплектующих для них».