Братский хит
Узнать о появлении новой радиостанции в московском эфире несложно – достаточно покрутить ручку настройки радиоприемника. На прошлой неделе многие москвичи, осуществившие эту нехитрую операцию, обнаружили на частоте 104.2 FM незнакомые позывные – «Русский хит». Как удалось выяснить Ко, этот проект является результатом объединения усилий двух конкурирующих радиокомпаний, что для нашего медиа-сообщества является событием неслыханным.
До последнего времени на частоте 104.2 FM вещала радиостанция «Надежда» – единственная в Москве чисто женская радиостанция (по крайней мере именно так станция пыталась определить свое место на рынке). Попытка структурировать потенциальную аудиторию по половому признаку особого успеха не имела: «Надежда» стабильно находилась во второй десятке рейтинга коммерческих радиостанций столицы, а сумма ее долга перед связистами исчисляется ныне шестизначной суммой в долларах. Около года назад контроль над станцией перешел в руки Евгения Змиевца, который известен как владелец издательского дома «Парлан», выпускающего журналы Officiel и Maison Francais. Менее известен тот факт, что Змиевец является совладельцем радиостанции «Авторадио», так что радиобизнесом ему заниматься не впервой.
Очевидно, что расплывчатый формат «Надежды» и ее одиозная торговая марка не позволили бы новым владельцам добиться резкого роста популярности. Помощь пришла, что называется, откуда не ждали – новую концепцию вещания предложило «Надежде» рекламное агентство «106.8 FM», функционирующее, как нетрудно догадаться, на одноименной радиостанции. Концепция новизной не блещет – новое радио называется «Русский хит» (оба слова явно намекают на две наиболее успешные FM-радиостанции), в эфире звучат наиболее популярные в народе песни на русском языке, ди-джеи и спецпрограммы отсутствуют в принципе, новости занимают не больше одной минуты в час. Резоны, которыми руководствовались авторы данной концепции, вполне понятны: явные лидеры коммерческого радиовещания «Русское радио» и «Хит-FM» утратили былую свежесть и новизну, так что их откровенный гибрид может оттянуть на себя некую часть аудитории. К тому же предельная простота программы вещания позволяет свести к минимуму размер фонда заработной платы. Интересна скорее не новая программная политика, а сам факт альянса двух станций, не объединенных общим владельцем и до недавних пор не замеченных в близких связях. Единственное, чем похожи новые партнеры, – это, если позволите, «семейственностью»: со стороны «Станции 106.8» проект курируют братья Артем и Олег Тетерины, ближайшим же соратником Евгения Змиевца является его брат Сергей, до последнего времени являвшийся генеральным директором «Надежды». Обязанности братьев-радиомагнатов в новом проекте распределяются следующим образом: Змиевцы вкладывают в новый проект радиочастоту, технические мощности, помещение – одним словом, все, что осталось от почившей в бозе «Надежды». «Станция 106.8», в свою очередь, полностью ведет рекламную кампанию новой станции (упор в ней делается на рекламу в прессе, «наружку» и директ-мейл), а также является эксклюзивным продавцом рекламы на «Русском хите». Кстати, в промоушне новой радиостанции уже были использованы весьма смелые – если не сказать: нахальные – ходы. Эмиссары «Русского хита» разнесли по ведущим радиостанциям некий абстрактный ролик, который, по их словам, представлял собой рекламу нового CD-сборника. В результате ничего не подозревавшие конкуренты некоторое время транслировали в своем эфире позывные «Русского хита».