Бренд, который конкурирует сам с собой

В этом году Bentley Motors продемонстрировала полностью обновленное портфолио с Bentley Continental GT, Bentley Bentayga и Bentley Flying Spur. Именно Flying Spur мы очень хотели получить на тест-драйв, потому что это не просто обновленная, а совершенно новая модель, которую британцы спроектировали с нуля.

Третье поколение четырехдверного автомобиля класса Gran Turismo — Bentley Flying Spur, который мы тестировали, — унаследовало от предшественника только название. Модель Flying Spur, спроектированная и изготовленная вручную в Великобритании, сочетает в себе маневренность спортивного седана с изысканностью лимузина. И это совершенно логично — ведь машина, которая во всем мире ассоциируется исключительно со словом «роскошь», может в каждой новой модели только увеличивать градус.

Поэтому, говоря о новой модели автомобиля от Bentley, сложно не использовать эпитеты «уникальный», «роскошный», «совершенный» — и это чувствуется в каждой детали и в экстерьере, и в интерьере автомобиля. Глава Bentley Motors Адриан Холлмарк с гордостью отмечает, что именно то, что Flying Spur был разработан с нуля, позволило использовать в нем все лучшее из всех возможных инноваций и последних технических решений.

Новый Flying Spur был создан с чистого листа на полностью новой платформе. Современный скульптурный дизайн Bentley выражен элегантным и при этом атлетичным силуэтом. По сравнению со вторым поколением модели колесная база нового Flying Spur увеличилась на 130 мм. Благодаря передовым материалам и технологиям, таким как алюминиевые профили, отливки и высокопрочная сталь, удалось добиться выдающихся показателей жесткости кузова, что обеспечило новому Flying Spur оптимальную управляемость и безопасность. 

Впервые на капоте современного Flying Spur располагается выдвигающаяся эмблема в виде крылатой литеры «В». Другая отличительная особенность экстерьера Flying Spur — глянцевая черная решетка радиатора с хромированной окантовкой и вертикальными элементами, которая является отсылкой к легендарному Bentley S1 Continental Flying Spur 1957 года. 

Интерьер нового Flying Spur — классический пример того, как бренд конкурирует сам с собой. В подтверждение общеизвестного факта, что роскошнее салона Bentley может быть только салон Bentley, к созданию интерьера нового Flying Spur привлекается команда из 141 специалиста марки. А они использовали более трех километров нитей, чтобы сшить вместе 350 уникальных элементов из кожи, которые затем дополняются еще 60 изготовленными на заказ элементами. Для изготовления элементов отделки салона используются только шкуры быков из Северной Европы — в зонах с более умеренным климатом меньше насекомых, что обеспечивает отсутствие естественных дефектов на коже.

Автомобиль, который мы взяли на тест-драйв, был в глубоком синем цвете Peacock, и основной цвет салона — бежевый Camel с дополнительным цветом обивки черным Beluga. Но при заказе — а Flying Spur уже доступен для заказа в официальных дилерских центрах — выбрать можно из 14 оттенков кожи и — внимание! — 23 цветов контрастной строчки, причем нити на каждом элементе будут разной толщины. 

А если вы захотите выбрать индивидуальный оттенок для своего Bentley, то в этом поможет ателье персонализации, которое воплощает в жизнь требования самых взыскательных клиентов, — его мастера поднимают роскошь на совершенно новый уровень. Именно от ателье Mulliner новый Flying Spur получил рельефную ромбовидную прострочку кожаной обивки сидений в сочетании с уникальной отделкой дверных панелей кожей с объемным ромбовидным тиснением, эксклюзивные 22‑дюймовые колесные диски Mulliner с двумя вариантами покрытия, вышитые на всех сиденьях крылья Bentley, спортивные педали, а также крышки топливного бака и маслозаливной горловины с декоративной отделкой. Мастера Mulliner первыми в мире разработали уникальные вставки для дверных панелей из массивной древесины с объемной ромбовидной резьбой. Они заказываются отдельно и выполняются исключительно из орехового дерева с открытыми порами. 

На элегантной консоли расположен трехгранный поворотный модуль Bentley Rotating Display — первый в автомобильной индустрии поворотный дисплей. При нажатии кнопки запуска двигателя покрытая шпоном секция в центре приборной панели поворачивается, открывая 12,3‑дюймовый сенсорный экран. На другой стороне поворотной секции расположены три аналоговых прибора: термометр, компас и хронометр. Третья сторона — digital detox — позволяет отдохнуть от технологий и просто любоваться гладкой поверхностью шпона, опоясывающего салон непрерывным кольцом. Бронзовые детали в отделке часов и рукоятке селектора передач, кожаная обивка панелей дверей с трехмерным ромбовидным тиснением, алмазное рифление вращающихся «шайб», вставки из шпона Crown Cut Walnut, полученного методом прямого среза, и это далеко не все.

Новый Bentley Flying Spur оснащается двигателем W12 с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 635 л. с. и крутящий момент 900 Н·м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость — до 333 км/ч. Также Flying Spur доступен к заказу с версией двигателя V8. В 2022 году в России появится версия Hybrid. Новая версия дополнена системой полного привода, а также оснащается самыми большими стальными тормозными дисками в мире. Под более мощный двигатель диаметр передних тормозных дисков был увеличен до 420 мм. С помощью активного выпускного клапана с изменяемыми настройками положения достигается благородное звучание нового Flying Spur. 

Автомобиль оснащен лучшими в своем классе интеллектуальными и интуитивно понятными системами для водителя и пассажиров —целым рядом систем помощи водителю, среди которых ассистент движения в пробках, система предупреждения о появлении пешеходов и система контроля «слепых зон». Система ночного видения и проекционный дисплей помогают водителю сосредоточиться на дороге, а система кругового обзора Top View позволяет просматривать пространство вокруг автомобиля с высоты птичьего полета и может быть дополнена ассистентом движения задним ходом и системой автоматической парковки. Светодиодные матричные фары головного света позволяют двигаться с постоянно включенным дальним светом, не ослепляя при этом других водителей. При необходимости система сама отключает часть светодиодов, создавая в световом луче фар коридор для встречных транспортных средств. А для удобства пассажиров задних сидений в автомобиле есть пульт дистанционного управления с сенсорным экраном, спрятанный в консоли, — с его помощью можно включать/выключать солнцезащитные шторки, регулировать климат-контроль в задней части салона и, конечно, управлять функцией массажа.

Этот список можно продолжать еще долго. Но речь сейчас не об этом. Речь об ощущениях. Казалось бы, на улицах Москвы — одного из самых дорогих городов мира — Bentley давно никого не удивишь. Но взгляды, которые я ловил из соседних машин, — та самая смесь восхищения и зависти… Только за это стоит заплатить 19 млн рублей. Наслаждайтесь.