Брутальный следопыт

05.03.201200:00

Выбирая внедорожник средней ценовой категории, после множества тест-драйвов и десятков прочитанных в Интернете отзывов большинство потенциальных покупателей останавливается на трех вариантах: Toyota Pradо, Mitsubishi Pajero IV и Nissan Pathfinder. Первый значительно дороже конкурентов, у второго нет рамы в классическом понимании этого термина, поэтому рассмотрим третий вариант.


На тест был предоставлен рестайлинговый Nissan Pathfinder 2011 г. выпуска с дизельным двигателем 2,5 л и 190 л.с. Что сразу бросилось в глаза по сравнению с дорестайлинговой моделью - при одинаковом объеме двигателя машина начала выдавать мощность на 15 л.с. больше. На первый взгляд, незначительная прибавка, но в динамике автомобиль стал значительно "резвее". Хотя об этом попозже. Внешне авто изменилось незначительно. Дизайн передней части стал серьезнее, строже и "брутальнее". Внешне рестайлинговую и предыдущую версию отличить достаточно легко даже дилетанту: у нового Nissan Pathfinder стоят омыватели фар высокого давления. Изменения салона автомобиля носят преимущественно функциональный, нежели декоративный характер. Намного удобнее стали кресла, их форма и возможности настроек под требования водителя. Самое главное изменение касается многофункционального дисплея, который теперь полноценно отображает карты России при использовании GPS. Напомним, что ранее эта функция хотя и заявлялась, но не работала. Кстати, об этом, как правило, забывали упоминать дилеры при продаже. Основываясь на отзывах владельцев обновленного Nissan Pathfinder, которым удалось потестировать машину дольше нескольких дней, рестайлинговая версия "излечилась" еще от одной серьезной "болезни": краска на пятой двери больше не облупляется. Помимо этого, стало значительно лучше головное освещение, на дорестайлинговой версии штатные лампы ночью были "опасны" для вождения на загородных, неосвещенных участках трассы. Теперь о силовом агрегате, его необходимо рассматривать только в связи с автоматической трансмиссией. Дело в том, что производитель, по всей видимости, поменял настройки взаимодействия АКПП и двигателя, так как динамика стала ощущаться совершенно по-иному. Разгон плавный и мощный, без явно выделенных рывков. В версии со 190-сильным мотором, конечно, в гонках с седанами по городу не поучаствовать, но это компенсируется выдающимися внедорожными качествами автомобиля. Замерзшую пашню в подмосковных Люберцах он проходит абсолютно уверенно, как крейсер, переваливаясь через замерзшие борозды. Впечатления вполне комфортные, тем более что рамная конструкция Nissan Pathfinder позволяет преодолевать подобные препятствия регулярно без последствий для жесткости конструкции. Этим машина выгодно отличается от "безрамных" собратьев, у которых через несколько лет эксплуатации начинают появляться люфты и "сверчки". Несколько слов о безопасности в связи с рамной конструкцией внедорожника: один знакомый, купивший Nissan Pathfinder в прошлом году, уже побывал в аварии. На светофоре ему на полной скорости в "корму" въехала тонированная "шестерка". Результат был весьма плачевен для владельца продукции отечественного автопрома, отправившего свою машину на металлолом. Nissan Pathfinder отделался "легким испугом" водителя и заменой пластика заднего бампера. Учитывая стартовую цену в 1411 тыс. руб. у дилеров, эту машину можно однозначно рекомендовать к покупке. Единственное "но": в прошлом году Nissan привез на автосалон в Детройте концепт нового Nissan Pathfinder, который планируется выпускать уже со следующего года. "То есть нынешний Pathfinder может стать историей уже через год?" - задаются вопросом те, кто рассматривает возможность приобретения рестайлингового автомобиля. Не совсем так, дело в том, что новый Pathfinder, планирующийся к выпуску со следующего года, лишится одного из основных своих нынешних преимуществ по сравнению с "одноклассниками" - рамы. Поэтому эксперты не исключают, что производство Pathfinder в нынешнем кузове будет продолжено, так как спрос на него очень высок. Новое, уже четвертое поколение, судя по фотографиям, станет более комфортабельным. Салон автомобиля больше похож на топовый Patrol. Из технической начинки Nissan предлагает обновленный бензиновый двигатель V6 и вариатор. Подробностей, правда, в японской компании пока не сообщают. Известно лишь, что легкий вес и новый мотор снизили расход топлива нового Pathfinder на 25%. Сейчас машина проходит последние испытания и встанет на конвейер весной или летом 2012 г. В продаже у американских дилеров Nissan Pathfinder 2013 модельного года появится осенью. Данных о старте реализации автомобиля в России пока нет, но можно предположить, что произойдет это не раньше следующей зимы.