Будни и праздники дилеров

18.03.200200:00

В автомобильном бизнесе столицы произошло несколько заметных событий.

В одну структуру слились компании «Алан» и «Автомир». Объединенная компания будет работать под маркой «Автомир». Ее владельцы теперь контролируют около 3,5% российского рынка отечественных автомобилей и 3% рынка иномарок. Основная концепция продаж «Автомира» – создание автосупермаркета, где под одной крышей продаются автомобили разных марок.

На самом деле слияние этих дилеров – маркетинговый ход. И та и другая компании принадлежат одним владельцам (их имена не разглашаются). Оба торговых брэнда работали на одного и того же покупателя – это автосалоны среднего класса с хорошим уровнем сервиса и относительно доступными ценами. В конце концов наступило время, когда развивать два направленных на одну аудиторию брэнда стало нецелесообразным. Владельцы сети теперь избавлены от внутрикорпоративной конкуренции и смогут сконцентрировать усилия в рамках одной компании.

Впервые после кризиса 1998 года у BMW появился в России новый дилер – компания «Азимут СП». Общая площадь салона и техцентра, расположенного на Варшавском шоссе, – 2600 кв. м. В автосалоне представлена полная гамма автомобилей BMW. В техническом арсенале нового техцентра – первое в России устройство Keyreader, считывающее данные бортового компьютера автомобилей BMW, в том числе «семерок» нового поколения.

Еще один крупный дилерский центр – «Автопланета» – открылся на Ярославском шоссе. Комплекс объединяет продажу и обслуживание автомобилей сразу трех марок – Renault, Nissan и Skoda. Во время открытия «Автопланеты» (по некоторым данным, комплекс принадлежит тем же владельцам, что и компания «Автомир») состоялась российская презентация автомобиля новых автомобилей Skoda Superb, Renault Laguna и Nissan Primera.