Top.Mail.Ru
бизнес

Буксующий флагман: пользователи выявили брак в новых iPhone 15

Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

У владельцев новых iPhone 15 начались проблемы: дисплей флагманского смартфона Apple выгорает, как сообщается, меньше чем за две недели работы. Обеспокоились и пользователи из России, которым после ухода американского производителя из страны стало сложнее ремонтировать айфоны. Представители торговых сетей в разговоре с «Компанией» рассказали, на каких условиях можно заменить дефектные смартфоны.  

Что случилось

С начала октября владельцы новых «яблок» стали массово жаловаться на качество своих смартфонов, при этом с момента их появления на рынке прошло меньше месяца. Так, пользователь iPhone 15 Pro Max из флагманской линейки Apple рассказал о выгорании экрана гаджета спустя всего две недели после покупки. «Это худший телефон, когда-либо выпущенный Apple», — написал он на форуме.

Все больше подобных жалоб появляется на платформе Reddit и в соцсети X (в прошлом Twitter). Пользователь из России тоже рассказала, что столкнулась с аналогичной проблемой. Телефон девушка купила за 260 тысяч рублей и пока не понимает, как его починить: Apple ушла из РФ весной 2022 года, а значит, получить сервисное обслуживание в авторизованных центрах будет непросто.

Некоторые из числа первых владельцев iPhone 15 Pro также отмечали, что смартфон слишком сильно нагревается во время игр, видеозвонков или зарядки. Ранее Apple признала существование проблемы перегрева телефонов, однако обвинила в этом конкретные приложения (включая Instagram* и Uber). Позднее компания выпустила обновление своей операционной системы и отметила, что iOS 17.0.3 «решит проблему, из-за которой iPhone может нагреваться сильнее, чем ожидалось».

Причины выгорания дисплея у новых айфонов пока не установлены. Телеком-аналитик, ведущий Telegram-канала @abloud62 Алексей Бойко допускает, что это может происходить из-за сильного нагрева iPhone 15 при запуске на нем приложений, создающих большую вычислительную нагрузку. Также причиной могли стать «баги» в iOS: в этом случае дефекты исправит обновление ОС. «Вариант, что это связано с недостатками дисплея OLED, я считаю маловероятным, но и его не стоит сбрасывать со счетов», — отметил он.

Проблема Apple в том, что она не проводит широкого тестирования своих устройств, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В компании нет для этого ни времени, ни возможностей. По его словам, проблемы с «яблочными» гаджетами возникали и раньше, но сейчас они стали более явными на фоне падения качества.

«Цены на устройства Apple растут, а качество падает. Тестирования мало, идет экономия на комплектующих, сборке, контроле качества. Поэтому продукция на выходе получается не такой, как раньше. Выросло количество брака. Это уже данность на сегодняшний день», — отметил собеседник.

Что говорят ритейлеры в России

Продажи новых айфонов стартовали по всему миру 22 сентября. Цены на iPhone 15 в США начинались от 799 долларов (примерно 79,8 тысячи рублей по курсу ЦБ на 12 октября), на 15 Pro — от 999 долларов (около 99,8 тысячи рублей).

Apple показала новинки 12 сентября во время своей традиционной презентации. В этом году самым большим изменением для iPhone стал переход с порта Lightning на USB-C. Кроме того, изменилась внешняя часть корпуса смартфона (нержавеющую сталь поменяли на титан), появились кнопки «действия», а «челку» заменила технология Dynamic Island. Некоторые кинотеатры в России даже вели трансляцию презентации.

Почти сразу после презентации Apple предзаказ на новую линейку iPhone открыли несколько российских ритейлеров. В их числе МТС, «М.Видео — Эльдорадо», «Мегафон» и другие. К слову, сейчас гаджет доступен к покупке в том числе на популярных маркетплейсах. В России новые айфоны стоят дороже, чем в США: например, в онлайн-магазине «Мегафона» цены на iPhone 15 начинаются от 129,9 тысячи рублей, на 15 Pro — от 169,9 тысячи.

Опрошенные «Компанией» торговые сети, где представлена новинка, заверили, что россиянам беспокоиться не о чем: при обнаружении брака владельцы айфонов смогут починить смартфон по гарантии или заменить его. «Apple ранее объявила, что выгорание экрана на iPhone 15 является гарантийным случаем. Значит, мы будем обменивать такие телефоны на новые в период действия гарантийного срока», — отметили в Restore.

Об этом сообщил также представитель «М.Видео — Эльдорадо». «Мы работаем с рядом проверенных сервисных центров, которые обеспечивают обслуживание в необходимом объеме. За квалифицированной поддержкой клиенты могут обратиться в любой магазин сети», — добавил он. Обменять устройство на новое или вернуть деньги обещают также в «Мегафоне» и МТС.

Ритейлеры при этом отмечают, что на сегодняшний день не получали жалоб от клиентов по поводу дефектов на новых айфонах.

еще по теме:
Впереди планеты всей: Apple снова побила рекорд по капитализации
Рассказываем, за счет чего компания стала самой дорогой в мире
Apple

Что с продажами

Российские ритейлеры не раскрывают абсолютные цифры продаж новых айфонов, но отмечают высокий спрос. Например, в объединенной розничной сети «Мегафон» и Yota продажи новой версии смартфона опережают предыдущую: за две недели после старта было продано на 10% больше iPhone 15, чем iPhone 14 в 2022 году. Наибольший спрос отметился на модели iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max с титановым корпусом и 3D-фотосъемкой.

Представитель «М.Видео — Эльдорадо» рассказал, что на этапе предзаказа объем продаж iPhone 15 оказался вдвое больше предыдущей серии. Граждане совершили покупки уже более чем в 100 городах, от Калининграда до Южно-Сахалинска. 95% заказов пришлись на модели Pro и Pro Max, еще 5% заняли iPhone 15 и 15 Plus.

«Мы видим, что интерес к смартфонам Apple в этом году продолжает сохраняться на высоком уровне. В июле — сентябре в наших сетях штучные продажи смартфонов увеличились почти в 2,2 раза год к году. Большинство продаж пришлось на серии iPhone 14 и iPhone 13», — отметили в «М.Видео — Эльдорадо».

В компании позитивную динамику связывают с общим восстановлением покупательской активности, налаживанием процессов закупки и логистических цепочек. Сказалось в том числе предоставление сетями гарантий и обеспечение сервисным обслуживанием. Детали реализации импортных поставок ритейлер раскрывать не стал.

Ранее сообщалось, что в РФ средние цены на смартфоны выросли примерно на 32%, прирост составил до 25 тысяч рублей. Прежде всего подорожала продукция Apple, Samsung, Realme и Xiaomi. Всего с января по август было продано 18,6 млн телефонов: в денежном выражении спрос увеличился на 12%, до 396 млрд рублей.

Лидером российского рынка все еще остается Apple (ее доля составляет 34%), при этом в натуральном выражении корпорация теряет позиции и уступает китайской Infinix — обе компании заняли по 9% рынка.

* Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена. Продукты компании, Instagram и Facebook, также запрещены в России.