Top.Mail.Ru
архив

Бум доткомов в миниатюре

21.12.200900:00
Главным курьезом фондового рынка на прошлой неделе стал ажиотаж, возникший вокруг акций Института стволовых клеток человека (ИСКЧ). В ходе IPO был предложен 20-процентный пакет по цене 9,5 руб. за бумагу, что соответствовало капитализации компании более чем в 700 млн руб., притом что балансовая стоимость основных средств института составляет 25 млн руб., а чистая прибыль, по оценкам, достигнет 14 млн руб. Однако эти обстоятельства не помешали спекулянтам взвинтить цену акции в 2,5 раза - до 24,6 руб. Капитализация ИСКЧ превысила 1,8 млрд руб. В ажиотаже повинны два момента: то, что на российском рынке почти год не было IPO, и уникальность эмитента. "Торгующихся на российском рынке аналогов подобному институту нет. Но на развитых рынках присутствует довольно большой сектор таких структур, которые относятся к высокорискованным инвестициям, - отмечает Изюмова Ольга из "Пилгрим Эссет Менеджмент". - Если разработка удачная, акции компании могут вырасти в разы". Впрочем, к моменту сдачи номера цены на акции ИСКЧ начали снижаться. "За инвесторов, купивших ценные бумаги, можно порадоваться и посоветовать им не проморгать момент для выхода из них", - замечает Максим Ченега из ИГ "Октан".

ОЛИМПИАДУ СМЫВАЕТ В МОРЕ

   Возведение олимпийских объектов в Сочи оказалось под угрозой из-за шторма. Стихия серьезно повредила морской порт, который в устье реки Мзымта близ Сочи строят компания "Базэл" и ФГУП "Росморпорт". Общая стоимость строительства составляет около 12 млрд руб.: эту сумму пополам инвестируют бюджет и холдинг Олега Дерипаски. В результате шестибалльного шторма пострадали гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, а также оказалась смыта в море строительная техника. Именно через этот порт должны доставляться стройматериалы для возведения олимпийских объектов. Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн должна была быть открыта в начале 2010 года. Теперь сроки строительства и ввода затягиваются, а следовательно, откладывается и доставка грузов. Точная сумма ущерба неизвестна, также непонятно, было ли застраховано строительство порта. По мнению экспертов, не исключено, что восстановить построенную часть из-за плохой погоды получится не раньше весны, в таком случае строители опоздают на несколько месяцев или даже на полгода, а для "Базэла" проект может не окупиться. Пока в Сочи расследуют последствия аварии.

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ?

   ОПРОС НЕДЕЛИ
   Пожар в "Хромой лошади" привел к очередной активизации проверяющих органов.
   ОЛЬГА УСКОВА, ПРЕЗИДЕНТ COGNITIVE TECHNOLOGIES:
   "Активизации пожарных не почувствовали, поскольку и до этого у нас все соблюдалось строго по инструкции. Вот на днях была в театре и как-то сразу подумалось, что было бы, если б полыхнуло там. Узкие двери, старые деревянные перекрытия, везде ткань, много пожилых людей… В общем вопросами пожарной безопасности нужно заниматься более серьезно".
   РОМАН БАЖОК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА "ИНТЕРКОМ ЛОДЖИСТИК":
   "Увеличение активности проверяющих органов мы на себе пока не почувствовали. Скорее всего, это обусловлено тем, что наша компания находится в другом направлении бизнеса. Но некоторые наши партнеры в полной мере ощутили это на себе".
   СЕРГЕЙ МАЛОФЕЙКИН, ПРЕЗИДЕНТ ГК "ЕВРОСЕРВИС":
   "Многие компании, наоборот, проявят излишнюю бдительность и начнут усовершенствовать свою систему пожарной безопасности, не дожидаясь надзора сверху. А кто-то, считая, что это случилось "далеко и не с ним", так и продолжит безответственно относиться к данному вопросу, не испугавшись штрафов и нареканий. А это уже "вылечивается" по-другому, с самого низшего звена единой цепи, где пока рассматривают ее лишь с середины. Таков российский менталитет.
   

   Чистый убыток группы ВТБ по итогам 9 месяцев 2009 года составил 45,5 млрд рублей