Top.Mail.Ru
архив

Бум продолжается

12.04.200400:00

Результаты продаж иномарок в первом квартале оправдывают самые радужные ожидания дилеров. Значительный рост демонстрируют не только азиатские, но и европейские марки, сбавившие в прошлом году обороты из-за роста курса евро – такой вывод можно сделать, изучив статистику, которую предоставили «Ко» импортеры автомобилей, работающие на отечественном рынке.

Например, компания Renault продала в России с начала года 3281 автомобиль, что на 71% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Другая французская компания – Citroen – за первый квартал 2004 года реализовала в России 769 автомобилей (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 54%). Провалившая прошлый год компанияVolkswagen добилась в первом квартале роста на 23,5% (1678 проданных автомобилей). Продажи автомобилей Audi увеличились на 37,3%. В России реализованы 823 машины этой марки.

Заметно увеличился выпуск иномарок на местных сборочных производствах. Так, в январе – марте 2004 года с конвейера ЗАО «Автотор» в Калининграде сошли 2647 автомобилей, что на 70% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.

Безусловным лидером российского рынка иномарок остается Toyota. В первом квартале текущего года своих владельцев нашли 9213 автомобилей, что практически в три раза превышает результаты первого квартала прошлого года. Если продажи и дальше пойдут такими темпами, не исключено, что Toyota форсирует строительство собственного сборочного производства в России. В прошлом году руководство российской «дочки» Toyota, ООО «Тойота Мотор» заявляло, что решение о строительстве завода будет приниматься после того, как ежегодные продажи в России перешагнут рубеж 50 000 экземпляров. Кстати, в Северной Америке за первый квартал 2004 года было продано около 500 000 автомобилей Toyota – это самый высокий результат за 47 лет  присутствия японцев на американском рынке.

Еще по теме