Top.Mail.Ru
архив

Бургер-провокатор

18.07.201600:00

«Чем хуже, тем лучше», – считают специалисты от пиара, которые ловко оборачивают чужой проигрыш в свою пользу. 

Ситуативный маркетинг сработает, даже если построен на общенациональном трауре по поводу невыразительной игры нашей сборной на футбольном Евро-2016. В то время как миллионы телезрителей каждый раз иронично усмехаются, видя рекламные ролики под девизом «Болеем за наших», сеть закусочных «Бургер Кинг» решила спонсировать народную сборную, которая публично вызвала на дуэль Романа Широкова со товарищи, не сумевших отстоять честь страны на газонах Франции. Идея группы футболистов-любителей пришлась по душе многим. Самые расторопные бренды включили ситуативный маркетинг. «Бургер Кинг» выступил с заявлением о готовности спонсировать не только подготовку народной сборной, но и сам товарищеский матч, если он состоится. «Оперативно поймать, а еще и оседлать тренд получается крайне редко, – считает исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан» Евгений Карюк. – «Бургер Кинг» старается самостоятельно формировать инфоповоды, делая упор на провокацию». Эксперты полагают, что дальше разговоров и сборов подписей дело не пойдет. Это подтверждает экс-игрок сборной России Руслан Нигматуллин: «Никто этот матч не устроит, смысла в нем никакого нет, есть только повод у игроков сборной получить травму». Нет матча – нет спонсорских трат, а вот охват «Бургер Кинг» уже получил хороший. Затраты на «сарафанное» продвижение минимальны и оправданны, если они касаются уже раскрученной идеи.

Сеть фастфуда уже прославилась несколькими рекламными скандалами: широко обсуждался ее слоган «Обострись!», а закрашивание слова в призыве «Пойдем пожрем картошки!» на картинке с постаревшим Антошкой в компании назвали цензурой и объявили о намерении подать в суд на оператора Wi-Fi в Московском метрополитене – компанию «Максима телеком». До официального разбирательства дело вряд ли дойдет, но игра на грани фола и хороший скандал – логичное продолжение пиара.