Cadillac Escalade: красив и могуч
«Есть обычай на Руси: ночью слушать Би-Би-Си», как говорится, и есть российская автотрадиция: чем ближе машина приближается по размерам к КАМАЗу, тем большее уважение она вызывает на дороге. Пожалуй, Cadillac Escalade — максимально близок по размеру, объёму и мощности к грузовому автотранспорту. Своим мнением об этой иодели поделились с нами коллеги.
Дима Малыгин, автожурналист:
Лично для меня, Escalade — это больше чем просто тачка. Стена, броня, firewall всего автомобильного мира! Когда все, медленно, но верно скатываются к вегетарианским электрокарам, Escalade продолжает настырно утюжить дороги по обе стороны океана своими здоровенными колесами, приводимыми в движение настоящими (!!!) моторами. Обвинить меня в экологическом диссидентстве — ваше право, но давайте будем честны и откажемся также от холодильников, кондиционеров и прочего. Ведь они тоже ковыряют дыру в озоновом слое нашей пока еще голубой планеты.
За свою карьеру в автожурналистике я пережил уже 2 поколения Escalade. Побывал на нем за Полярным кругом и в других труднодоступных местах. И вот что я вам скажу: если и существует на земле машина, которой можно доверять на 100%, то это именно Escalade!
Новое поколение модели уже продается в США и скоро доберется до России. Да не просто, а с 3-х литровым, дизельным двигателем. Это будет новая история, которая заставит изрядно понервничать ближайших конкурентов из Японии, Германии и Южной Кореи.
Алексей Зимин, журналист, директор по развитию InStyle Russia:
Когда речь заходит о машинах, даже самый невзыскательный в вопросе автомобилей собеседник попробует поупражняться в метафорах и сравнениях. А еще, не дай бог, в аллегориях и олицетворениях. Чем интереснее авто, тем больше ему достается. Так одни нарекаются танками, другие утюгами, третьи корытами — и так насколько хватит фантазии. Традиционный итог почти любого подобного обсуждения: «вот раньше делали тачки крутые, а сейчас все вылизанные одинаково, ломаются одинаково».
В этом смысле Cadillac Escalade — автомобиль уникальный, выдающийся и самый честный. Его новые модификации всегда лучше предыдущих. Его внешний вид из поколения в поколение не теряет характерных черт, а сам по себе он никогда не претендовал на изящество, утонченность, маневренность и экономичность — так что здесь даже не подкопаться. Все при нем, а лишнего не возьмет.
Escalade сам по себе цельный, понятный, в хорошем смысле предсказуемый. Видишь его — и понимаешь, как он едет и управляется. Никаких сюрпризов не будет. Его невозможно ненавидеть, потому что он плевать хотел на мнение окружающих. Он технологичен ровно настолько, насколько его владелец к этому готов. Он красив, велик, вместителен и самовлюблен. Разве здесь уместны какие-то сравнения и метафоры, когда он просто есть? И он едет.
Автопутешественник, парашютист и продюсер Арам Шахбазян рассказал историю о том, как Cadillac Escalade вошел в его жизнь. Назвать её, думаю, можно так:
Том Круз со свитой «Эскалейдов»
— 26 января 2009 года в Москве в кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма «Операция Валькирия». Наша команда занималась организацией визита в Москву Тома Круза, сыгравшего главную роль, а также режиссера Брайана Сингера и сценариста Кристофера МакКуорри, плюс охрана, визажисты, менеджеры...
Как такового райдера от них не поступило, но перед самым прилетом пришло информационное письмо, в котором было написано: все гости должны передвигаться по Москве вместе и на одинаковых черных Cadillac Escalade. Только для охраны требовалось 5 автомобилей… В итоге, за 2 дня мне надо было найти 12 черных Cadillac Escalade и взять их в аренду на несколько дней с ненормированным графиком…
Сказать, что это было проблематично — ничего не сказать. Тогда в топ-листе были «Мерседесы». На первом месте, безусловно, 221 кузов, 2 место занимал как раз свежевышедший 212-й и остатки от 211, ну и — редко — 5-ки BMW…Из внедорожников можно было найти несколько «Мерседесов», парочку Х5, ну и «Крузаки», куда без них. А тут — «Кадиллак», да ещё и 12 штук…
Мне кажется, что истинная популярность Escalade пришла лет 5-6 назад… А в 2009 году их было в целом не так много. Я помню, было несколько лимузинов, сделанных из Escalade второго поколения (говорю исключительно про компании, которые предоставляли услуги по аренде авто с водителем). Возможно, я ошибаюсь, но просто я помню взгляды водителей и пешеходов: люди часто оборачивались, когда мимо проплывало несколько огромных и строгих Escalade, пропитанных американским духом. Огромная решетка радиатора, ослепляющий хром и вертикальные фары, придающие ему особый шарм. Я уж молчу про рокот двигателя… И ездили на них солидные бизнесмены… И это явно были владельцы автомобиля…
Признаться, тогда мне не очень нравился этот автомобиль… В начале 2000-х я периодически ездил на Lincoln Navigator и GMC Yukon I (который потреблял бензин, как слон на водопое во время засухи)...Но в 2016 году, во время отпуска вышел из строя генератор арендного британского внедорожника. И компания (rent-а-car), дабы загладить свою вину (я проторчал в горах почти 5 часов в ожидании техпомощи), выдала мне Cadillac Escalade с двигателем 6.2 л. Я сидел за рулем, словно в любимом кресле. Сократив бюджет на шопинг и магнитики, я почти не вылезал из него, а после отпуска в голове все ещё звучала песня группы «Нэнси»:
Чёрный кадиллак тихо проезжал.На него смотрела ты,
И в твоих глазах запылал пожар
Той несбыточной мечты.
Cейчас я езжу на рамном дизельном внедорожнике с 2 турбинами… Но ощущения от потрясающего атмосферного двигателя по сей день всё ближе и ближе подталкивают меня к покупке строгого американца...
Меня унесло куда-то от темы. Я до сих пор не верю, что все удалось выполнить. Отдельно хочу поблагодарить Клуб любителей американских автомобилей, т.к. благодаря им мы смогли уговорить владельцев и предоставить в итоге все автомобили одинакового цвета, в одинаковой комплектации, с водителями в одинаковых костюмах, и, кстати, большинство из них превосходно владели английским языком.
Есть у меня друг детства — доктор экономических наук, уважаемый человек; он просил, однако, себя не называть — «деньги любят тишину»:
— Впервые я сел за руль «Кадиллака» в 1998-м, это был огромный седан, кажется, «Кадиллак Конкур». С тех пор регулярно к этой марке возвращался. Последние много лет просто регулярно меняю Escalade на новый. Но примерно около года уже сам за руль не сажусь совсем — на заднем сидении даже удобнее, чем впереди. Да и с оплатой парковок я лично разобраться не могу. Хотя и так-то много лет пассажиром.
Комплектаций немного, но они внятны и понятны (в отличие от европейских марок, где надо голову ломать, что именно из функций важно именно для тебя), выбрать несложно. Дизайн и интерьера, и экстерьера нравится, модный. В машине всё есть для удобства и водителя, и пассажира.
Но главное — безопасность. Однажды в меня врезался бронированный лимузин, и я только лишь потом понял, что было бы, если бы я был на другом автомобиле. Здесь все поглотил кузов, при отсутствии каких-либо повреждений у пассажиров и у водителя. Никто в моей машине не пострадал.
Сейчас с нетерпением жду очередную реинкарнацию модели. А по поводу расхода топлива: у меня несколько автомобилей разных марок в автопарке, так вот, у Escalade расход не больше, чем у конкурентов. Да и конкурентов у него немного, прямо скажем...
Завершить этот текст хотелось бы рассказом о том, как я перевозил матрас от двуспальной кровати в младшем брате Cadillac Escalade — «Шевроле Тахо» — в папин гараж на две машины в Люберцы, и он в салон влез, но не буду. Или о том какой раньше дурацкий резиновый фартук был под бампером у «Эскалейда», но тоже не буду.