Cadillac XT5: неожиданно юрок
Cadillac XT5 — среднеразмерный кроссовер класса люкс компании Cadillac, пока ещё подразделения General Motors, безусловно приковывает взгляд на дороге. Хоть он и меньше своего большого брата Escalaide — вызывает уважение и желание пропустить вперед.
В меру агрессивный, стильный, «причесанный» белозубый американец в новых джинсах (жвачки только не хватает) — я бы охарактеризовал этот автомобиль так. По остальным характеристикам ожидаемо — всё на уровне. К сожалению, и цена тоже.
Дадим слово коллегам.
Михаил Татарицкий, тест-редактор журнала 5 Колесо:
— К Cadillac XT5 я всегда относился с большой долей прохлады. Escalade и седан CT6 заняли местечко в моей пропитанной машинным маслом с бензином душе. А «пятерка»... Ну, как-то не зашла во время пробега из Дании в Швецию. Теперь же, за проведённые вместе 2 недели XT5 раскрылся мне, как тот агент Навальному. Только без скептицизма, трусов и — с положительной стороны! В XT5 есть самые главные достоинства, которые должны быть у «Кадиллака»: классный рубленный дизайн, просторный салон, очень много кожи и чертовски мягкий ход с покачиваниями. Это ж так по-американски! А еще он черный. Кадиллак непременно должен быть черным — мой личный стереотип. Короче, XT5 можно полюбить глазами и пятой точкой.
А как же V-образный двигатель? Да, V6 был неплох. До той поры пока налоговая не присылает за него ежегодный счет! Турбочетверка LSY 2.0 гармонично прописалась под капотом у XT5. 199,9 сил в ПТС защищают от налога на роскошь при стоимости кроссовера в 3,5 млн руб (минимум). Но по ощущениям, 199,9 сил здесь только в ПТС. А на деле, как в американских вариантах — 240 л.с. Максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 оборотов. 9-ступенчатый GM-овский автомат оперативно тасует передачи. Кроссовер бодро перемещается в диапазоне скоростей от 10 до 100 км/ч. До 70 км/ч вообще живчик. В поворотах даже пытается задать какие-то нотки азарта благодаря двум муфтам в задних полуосях. Но все же основной упор в XT5 сделан на комфорте, так что слово «спорт» может звучать лишь в качестве обозначения этой самой комплектации с хитрой системой полного привода. Единственное, о чем можно причитать — V6 звучал солиднее.
И все же XT5 не хватает шлифовки в мелочах. Руль слишком уж сильно развязан от дороги. Паркуясь в снежной каше замечаешь, как тупит мотор с коробкой: слегка надавил на педаль — XT5 не едет, чуть сильнее — резко прыгает. За камеру ночного видения хвалю, но днем системы безопасности пару раз находили призраков и активировали торможение. Хилая шторка багажника не выдерживает критики. Круто, что есть дистанционный запуск с ключа, но подогрева лобового стекла категорически не хватает. Над расположением клавиш в салоне и их качеством еще надо поработать, а к специфической педали тормоза — привыкать».
Константин Урусов, независимый автомобильный журналист:
— Лишившись мощного атмосферного V6 объёмом 3,6 литра (314 л. с. / 368 Н•м) в пользу новой 2-литровой «турбочетвёрки» (199 л.с. / 350 Нм), Cadillac XT5 стал экономичнее, вписался в строгие налоговые рамки и при этом не лишился характера. Кроссовер массой 2,5 тонны совсем не кажется овощем и уверенно набирает скорость даже с ходу. Но желания загонять стрелку тахометра в красную зону не возникает: силовой агрегат и шасси явно настроены с расчетом на комфортную езду. Так что, если закрыть глаза на мелочи вроде слишком чувствительных датчиков парковки, назойливой системы start/stop, незначительных глюков программного обеспечения и избыток сенсорных кнопок, автомобиль производит очень приятное впечатление.
Константин Заруцкий (автоблогер AcademeG):
— XT5 показался мне очень приятным внутри, комфортным и тихим. Хорошо настроена подвеска. В дизайне интерьера есть своя изюминка, приятно что сочетаются сразу и кожа, и дерево, и алькантара, очень интересная опция с полным сдвиганием панорамной крыши, так что фактически половина потолка сдвигается назад — это дает ощущение свободы. Хотя в таком режиме ехать быстрее 40 км/ч невозможно из-за аэродинамических шумов.
Немного хаотичное расположение кнопок, сильно непривычное относительно европейской школы. С мотором злую шутку сыграл налог на роскошь, из-за которого он стал 200 сильным, хотя от природы создан быть мощнее. Так же он все время хочет крутиться выше 3К оборотов, что делает автомобиль, по ощущениям, нервным. Внешность в рестайлинге изменилась, но незначительно. При выходе автомобиля эти черты смотрелись очень свежо и актуально, но сейчас за столько лет уже приелось. Ну и, конечно, ненавистные мне кнопочки бесключевого доступа, которые за эти деньги смотрятся полным анахронизмом — конечно же хочется сенсорного управления! Но главное, что из-за отсутствия локализации автомобиль ввозится под полную пошлину, что сильно выбивает его из цены относительно локализованных конкурентов. В общем, это очень приятный и продуманный автомобиль, но по явно завышенной цене.
И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулём, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow