Час пик


Однако необходимо признать, что ММАС все еще не дотягивает до таких крупнейших мировых выставок, как автосалоны в Детройте и Франкфурте. В этом году отличились организаторы: на закрытый показ для журналистов попасть было практически невозможно. Но вовсе не из-за ажиотажа, который вызвал ММАС среди пишущей братии: для прохода на выставку требовалось представить три документа. Больше, чем для получения кредита, шутили журналисты в кулуарах. "В следующий раз заставят отпечатки пальцев сдавать", - иронизировал коллега. Причем сотрудники пресс-офиса "Крокус Экспо" придирчиво отбирали, какое из изданий достойно освещать выставку, а какое - нет. Все это сделано для того, чтобы отсеять халявщиков, приходящих на подобного рода мероприятия за "трофеями": ручка, флэшка или сумка с фирменным логотипом BMW или Lexus могли бы стать неплохим пополнением коллекции. Поэтому на проходной сотрудники пресс-офиса и охрана стояли насмерть, защищая рекламные бюджеты автопроизводителей. Но, как показала практика, это не помогло. "У вас зонтик какой фирмы?" - спросил уже на самой выставке пожилой мужчина в потрепанном костюме. Откровенно говоря, вспомнить фирму я не мог, ибо покупал зонт около трех лет назад. "На каком стенде его вам подарили?" - задал уточняющий вопрос псевдожурналист. По окончании мероприятия профессиональных журналистов от халявщиков отличить было очень легко: первые выходили из здания со своей аппаратурой, а вторые - нагруженные сумками с подарками. Но будем надеяться, что в этом году халявщики не нанесли серьезного урона рекламным бюджетам автопроизводителей, тем более что за право участия в автосалоне они заплатили намного больше.

Первый павильон, куда попадали журналисты, миновав кордоны охраны, сразу же встречал премьерой - специально разработанным для России Nissan Almera. Производство новинки планируется наладить на мощностях "АвтоВАЗа", а в продаже она появится в начале 2013 г. Отметим, что платформа автомобиля позаимствована у японской модели Bluebird Sylphy. Правда, для РФ она была несколько "облегчена" или, правильнее сказать, "удешевлена". И это не могло не сказаться на внешнем виде и салоне. "Бюджетненько", - точно охарактеризовала новинку одна из журналисток. Другую модель "для России" со слоганом "Большой автомобиль для большой страны" представил альянс Peugeot-Citroёn - это седан Peugeot 408. Несмотря на заявленную "бюджетность", комплектация у него весьма неплохая, да и салон порадует почитателей марки удобством и качеством материалов. Одной из самых громких презентаций ММАС-2012 стала премьера новой Mazda-6. Это ее мировой дебют, и все было обставлено с большой помпой. Mazda-6 выполнена в совершенно новом стиле Kodo, что переводится с японского как "движение души". От представленного ранее агрессивного концептуального седана Takeri в модели осталось мало. Скорее, она похожа на паркетник CX-5, за которым у российских дилеров уже выстроились огромные очереди. Экстерьер и салон выполнены в одной стилистике, но важнее всего то, что под капотом у новой "шестерки". На прошлом автосалоне представитель Mazda рассказывал, что основной упор компания делает на эволюции двигателей внутреннего сгорания и в ближайшее время не планирует выпускать гибриды, которые, по его словам, слишком дороги и сложны в обслуживании. Таким образом, родилась технология Skyactiv, позволяющая экономить до 20% топлива, притом что ходовые характеристики силового агрегата стали значительно лучше. По-настоящему порадовали южнокорейские производители. Судя по новым моделям KIA, SsangYong и Hyundai, они уверенно движутся в премиум-сегмент и уже через год-два вполне могут потеснить с пьедестала "немцев". Модель KIA Quoris больше напоминает BMW седьмой серии, но, в отличие от "китайцев", она не срисована, а имеет яркую индивидуальность. SsangYong Chairman похож одновременно и на Rolls-Royce, и на Mercedes S-класса. Представительский Hyundai Equus уже доступен нашим покупателям, и в одном из ближайших номеров мы опубликуем впечатления от тест-драйва этого автомобиля.

Стенд "АвтоВАЗа" можно было поначалу спутать со стендом южнокорейских производителей. Дебютировавшая там новая Lada Kalina издалека напоминала старую модель то ли KIA, то ли Hyundai. Вблизи сходство не пропало - по всей видимости, теперь отечественные производители используют китайский опыт разработки дизайна. Дальше были УАЗ Patriot и ЗАЗ. Единственное, что объединяло все три экспозиции, - радовавшие глаз девушки-манекенщицы. Все три стенда по праву могут претендовать на звание "Самых непосещаемых": журналисты определенно обделяли их вниманием.

Китайских производителей в этот раз было найти весьма сложно: их стенды спрятались в павильоне, где "расквартировались" производители шин, дисков и тюнинг-ателье. Однако и там были премьеры, причем не только автомобилей, но и новых производителей, в скором времени обещающих выйти на наш рынок. Речь идет о тайваньской компании Luxgen. Сложно сказать, что в ней относится к категории lux, но модели заслуживают отдельного рассказа хотя бы потому, что кроссовер от этой фирмы можно будет купить в России уже в следующем году. Внешне машина самая обычная, ничто не предвещает, что за ней выстроится очередь. Сев внутрь, сразу же ощущаешь неприятный запах дешевого пластика. Салон сложно с чем-то сравнить, складывается ощущение, что это некая сборная солянка. На торпеде установлен огромный монитор, но, по-моему, туда просто интегрировали планшет, кстати, работающий на Android. Вся машина по кругу утыкана камерами, и, как обещают производители, они позволят ездить практически вслепую. Но самое главное - цена. Нет, Luxgen не будет стоить 200 000 - 300 000 руб. За паркетник производитель просит более миллиона! Правда, это пока неофициальная информация.