Top.Mail.Ru
архив

Частные подземелья

20.06.201100:00

Министерство транспорта прикладывает все больше усилий для фактической приватизации столичного метрополитена. Так, в конце прошлого года единственная компания, имеющая право строить Московский метрополитен – «Мосметрострой», была продана за 7,56 млрд руб. ООО «Центрстрой». Следующая инициатива министерства Игоря Левитина более кардинальна – на минувшей неделе был подготовлен новый федеральный законопроект, регулирующий деятельность метрополитена.

Кроме централизации норм и правил, документ не исключает, что предприятия подземки могут быть частными. Для этого компаниям надо будет только получить инфраструктуру в управление. Предполагается, что на частных инвесторов может быть возложено строительство новых веток, а затем эти части метро могут быть сданы им в концессию.

Пока что единственным частным проектом в России является станция метро «Мякинино», на строительство которой ЗАО «Крокус» потратило 600 млн руб. Следующим проектом, построенным в рамках нового закона, может стать московский монорельс. И если из строительства «Мякинино» инвестор прибыли фактически не получил, то благодаря новым правилам в случае с монорельсом у него будет возможность обрести с ветки прямой доход.

То, что Минтранс может отдать метро в управление частным компаниям, вызвало довольно негативную реакцию у большинства комментаторов Рунета, которые твердо уверены в том, что столичная подземка – это национальное достояние и нельзя просто так отдавать его в частные руки.