Часто ли вам звонят чиновники с просьбами?
Лев Кошляков, заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот»:
«Почти каждый день. В основном они ходатайствуют о предоставлении льготных перевозок каким-нибудь культурным или спортивным коллективам. Это довольно распространенная практика - когда за такие коллективы просят авторитетные чиновники. Мы не занимаемся благотворительностью, но если просьба совпадает с нашими приоритетами, то мы идем им навстречу. В частности, когда речь идет о социально важных перевозках - отправке на лечение тяжело больных или инвалидов. Кстати, звонки раздаются не только от чиновников, но и от других авторитетных людей - включая депутатов, известных спортсменов и артистов».
Александр Соколов, генеральный директор компьютерной компании «Элвис+»:
«Несколько раз в год к нам обращается зеленоградская администрация и федеральные власти. Например, местные власти просили помочь провести мероприятие для школьников. Также, обращались за помощью в проведении конференции в одном из учебных заведений. Обычно это всегда конкретные и оправданные просьбы».
Мариам Аксенова, совладелец издательства «Аванта Плюс»:
«Не очень часто. В основном к нам обращаются детские дома с просьбой прислать книги. А государственные организации если и обращаются, то с просьбой о подарках для детских праздников».
Сергей Бобриков, генеральный директор компании «Комус»:
«Звонят. И как я понимаю, подобная практика работы по звонку в России распространена повсеместно. Я считаю, что помощь бизнеса властным структурам должна заключаться в добросовестной уплате налогов в бюджеты всех уровней. И уже оттуда, из бюджета, чиновники должны брать средства на решение тех или иных вопросов. В тоже время компании могут нести добровольную социальную нагрузку перед обществом. Реализовывать продуманные, действительно полезные обществу благотворительные программы и проекты».