Top.Mail.Ru
архив

Чайные церемонии

В этом сезоне появились два новых игрока в сегменте Ice Tea («холодный чай»).  Сoca-Cola совместно с Nestle в начале апреля запустила цех по производству холодного чая Nestea. Запуск планировался еще в прошлом году. Но из-за сложностей с установкой антисептической линии выйти в этот сегмент одновременно с конкурентом не удалось. С середины мая данную категорию напитков пополнил «Нидан» своим  Caprice Ice Tea.

Производители напитков уже второй год расширяют линейки «холодного чая». Первой «чайной» ласточкой стал в 1998 году «Вимм-Билль-Данн» (марка Ice Tea). Однако тогда рынок был не готов к такому продукту, и компания остановила производство. В июле 2003-го ВБД вернулся на рынок, выпустив «Прохладительный освежающий чай «Найс Ти». Одновременно в этот сегмент активно стали выходить  другие компании: ЭКЗ «Лебедянский» выпустил «Фрустайл Ice Tea», а PepsiCo совместно с Unilever – Lipton Ice Tea.

Если в прошлом году производители не афишировали свои планы, то в 2004-м новые игроки повели себя более решительно. Сoca-Cola заявила, что годовой объем производства Nestea составит 30 млн литров.  «Нидан» в этом году планирует занять 15% рынка.

«Этот продукт может быть интересен в первую очередь для столичного региона. Особенность напитка заключается в том, что он утоляет жажду лучше сока. К тому же у него есть определенное преимущество перед газированными напитками: Ice Tea имеет статус натурального продукта», – говорит Валерий Остапец, президент Российского союза производителей соков. Аналитики агентства Canadean полагают, что в нынешнем году сегмент Ice Tea увеличится на 160%.

Еще по теме