Top.Mail.Ru
lifestyle

Чего хотят женщины: топ подарков на 8 марта

Фото: 123rf.com / Legion-Media Фото: 123rf.com / Legion-Media

Россияне в этом году активно готовились к Международному женскому дню, о чем свидетельствует резкий рост числа запросов на товары и услуги в праздничной категории в последние дни. Ведущие маркетплейсы рассказали «Компании» о самых популярных подарках на 8 марта и сколько в этом году на них готовы потратить россияне.

Конфетно-букетный день

За последнюю неделю штучные продажи товаров из праздничных категорий выросли почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Самыми популярными подарками продолжают оставаться косметика, парфюмерия и электроника. Смартфоны, как подарок, в этом году приобрели на треть больше, чем в прошлом. К ним также часто покупали сопутствующие аксессуары, например, зарядные блоки и чехлы. Самостоятельным подарком являются беспроводные наушники — в этом году они стали лидером в своей категории, сообщили «Компании» в Ozon.

Из косметики на 8 марта предпочитают дарить готовые наборы увлажняющих средств, скрабы и крафтовое мыло. Их продажи за первые дни марта выросли в три раза год к году. Средний чек покупки в категории составляет 500 рублей. Также вырос спрос на товары для красоты и ухода за собой — ими интересовались в 2,2 раза активнее, чем в 2022 году, а объявления о продаже размещали на 58% чаще, рассказал «Компании» руководитель категории Lifestyle в «Авито» Алексей Козловский.

Помимо гаджетов и косметики на Международный женский день активно покупают сладости. Так, бенто-тортики стали заказывать в пять раз больше, чем годом ранее, а спрос на  съедобные букеты по всей стране в преддверии 8 марта взлетел на 191% по сравнению с прошлым годом. Средняя цена на такой подарок составляет около тысячи рублей.

Классические варианты также остаются весьма популярными среди россиян. Спрос на цветы по сравнению с прошлым годом вырос в два раза, а на живые растения в горшках — на 71%. Ювелирные изделия в этом году искали на 37% чаще, а бижутерию — в 2,3 раза чаще. Спрос на воздушные шары и на композиции из них вырос на 102% в динамике год к году, а количество предложений — на 27%. В пять раз подскочил спрос на услуги по изготовлению авторских открыток от художников, объявлений с предложением изготовить такой подарок стало больше на 206%.

В топ самых востребованных запросов перед 8 марта также вошли услуги по организации творческих мастер-классов. Интерес к ним на «Авито» вырос в девять раз по сравнению с показателями прошлого года, предложений от организаторов стало больше на 157%. Средняя цена такого подарка зависит от вида услуги: например, часовое занятие по рисованию масляными красками на холсте стоит от 1,5 тысячи рублей с человека, лепка в настоящей гончарной студии обойдется уже в 2,5 тысячи рублей и выше.

Набирают популярность и необычные форматы праздника, например, бьюти-девичники. Спрос на услуги по организации таких мероприятий вырос на 194% по сравнению с прошлым годом. Цена стартует от 1,5 тысячи рублей с человека.

Чего хотят женщины

Какие подарки предпочитают россиянки на Международный женский день узнали «СберМегаМаркет» и Tiburon Research. По результатам опроса, большинство хотели бы получить цветы (64%), деньги (54%) или украшения (53%). Среди приоритетных подарков также отметили косметику или парфюм (46%) и подарочные сертификаты (46%).

Электронику в подарок хотели бы получить 38% женщин, товары и технику для дома — 31% и 29% соответственно. Набору продуктов/сладостей или алкоголю будут рады 26% опрошенных. Одинаковое количество голосов собрали товары для здоровья, спорта, отдыха, хобби — по 19%. При этом 77% россиянок планируют дарить презенты сами.

Женщины получают подарки на гендерные праздники чаще, чем мужчины, следует из исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir. Более того, расходы на презенты к 8 марта гораздо выше, чем на 23 февраля. Почти 23% опрошенных мужчин готовы покупать презенты на сумму более 10 тысяч рублей, еще около 22% — на 5-10 тысяч. Треть оценили свои расходы от трех до пяти тысяч рублей и лишь 7% готовы потратить на подарки к 8 марта меньше тысячи.